« Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск »
 *******************************************************************
 ******       Х И М И Я * И * В О Й Н А       **********************
 *******************************************************************
 ***                        Сообщение CHEM&WAR.9, 15 июня 1999 г. **
 *******************************************************************
                                    Экология химического разоружения
     У НАШЕЙ АРМИИ НЕТ ТЕХНОЛОГИИ УНИЧТОЖЕНИЯ ХИМИЧЕСКОГО ОРУЖИЯ
                    (по страницам документа)
    Как известно, наши и американские военные и гражданские
организации и подпевающий им Зеленый крест вьют немало словестных
кружев для восславления благополучия в химическом разоружении
России. Смысл этих песен прост, как мычание: дайте нам деньжат и
все будет ОК. К сожалению, в жизни все не так просто, как хотелось
бы певцам химико-разоруженческого благополучия. Ниже приводится
документ, поступивший недавно в один из Комитетов Государственной
Думы России и не предназначавшийся для всеобщего ознакомления.
    Помимо обычной словесной жвачки, которую нежелающие могут
пропустить, сей документ содержит одно признание, которое
обесценивает всю многолетнюю пропаганду Минобороны России и
работающего у него по найму Зеленого креста.
    Оказывается, наши разработчики так и не смогли создать технологию
уничтожения химического оружия. В письме это признание выражено
следующими словами: в настоящее время деньги тратятся на
«оптимизацию двухстадийного процесса уничтожения химического оружия
в г.Щучье Курганской области».
     Раньше нам говорили, что у российского тандема «армия+промышленность»
уже есть технология уничтожения химического оружия и что она успешно
проверена в ходе российско-американского эксперимента. А звание
злопыхателей и газетные отповеди от платных журналистов получали те,
кто отвечал, что опыт в колбе на 50 граммов вещества — это не
технология, а обман, и что при переходе к полупромышленным реакторам
может ничего не получиться.
    И вот теперь химический генерал С.Петров — высший «эксперт» нашей
страны по вопросам химической технологии — вынужден признать две вещи,
которые раньше активно отвергал:
 * то, что создали проектировщики под руководством российского
   генерала С.Петрова (на западные деньги) — это не технология,
   а всего лишь процесс;
 * то, что создали проектировщики на упомянутые деньги, находится
   в состоянии «оптимизации», что в переводе на русский означает:
   переход от стеклянной колбы к полупромышленному реактору не
   получился.
     Так что те, кто до сих пор никак не мог взять в толк, с чего
это наши военные так шустро стремятся к химическому разоружению, что
забывают об экологическом благополучии собственных сограждан, должны,
наконец, понять простую вещь: экология России западных давателей денег
НЕ интересует, их интересует уничтожение нашего химического оружия и
как можно скорее. А такие «патриоты», как генерал С.Петров, похоже, за
чужие деньги готовы и пожертвовать экологическими интересами своих
сограждан.
     Кстати, знающие люди утверждают, что политическому долгожителю
С.Петрову (можно сказать, на своем посту он — почти ровесник Гаранту)
в апреле исполнилось 60 лет. А может ему пора на выход с вещами?
Все-таки, он у нас хоть и генерал, но все же — банкрот.
     Итак, документ.
                    +++++++++++++++++++++++++++
Министерство обороны
Российской Федерации
Н А Ч А Л Ь Н И К
ВОЙСК РАДИАЦИОННОЙ,
ХИМИЧЕСКОЙ И
БИОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ
«12″ апреля 1999г.
№566/10/ 3873
г.Москва, К-1б0
                          Заместителю председателя Комитета по
                   промышленности, строительству, транспорту и
                                      энергетике С.С.СУЛАКШИНУ
   Уважаемый Степан Степанович!
   Реализация мероприятий Конвенции о запрещении разработки,
производства, накопления и применения химического оружия и о его
уничтожении (Конвенция) в России осуществляется в соответствии с
утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от
21 марта 1996 года № 305 федеральной целевой программой «Уничтожение
запасов химического оружия в Российской Федерации» (далее Программа).
Таким образом, возможности России в выполнении международных
обязательств по Конвенции определяются ее возможностями по реализации
мероприятий Программы.
   Основным источником финансирования Программы являются средства
федерального бюджета, которые выделяются в общем объеме федерального
бюджета на реализацию международных договоров по ликвидации,
сокращению и ограничению вооружений,
   Программа финансируется с 1997 года. До 1996 года включительно
финансировались первоочередные мероприятия по подготовке Российской
Федерации к ратификации Конвенции.
   Экономические трудности в стране, проведение Правительством
Российской Федерации жесткой бюджетной политики привели к уменьшению,
как Вы заметили в своем обращении, расходов и на реализацию мероприятий
Программы. Неоднократные обращения Минобороны России в Правительство
Российской Федерации, в том числе и через депутатов Государственной
Думы, с просьбой об увеличении и приоритетном финансировании мероприятий
Программы, положительных результатов не дали.
   Что касается вопросов практического уничтожения химического оружия, то
сообщаю следующее.
   В соответствии с положениями Конвенции госудлрство-участник начинает
уничтожение химического оружия не позднее чем через два года после её
вступления в силу для государства. Россия ратифицировала Конвенцию 5
ноября 1997 года, то есть не позднее 5 декабря 1999 года, как это отмечено
в Информационном докладе, мы должны приступить к практическому его
уничтожению. Поэтому сейчас не происходит уничтожение, а создается
материально-техническая база для решения этой задачи.
   С момента утверждения Программы Минобороны России, как
Государственным заказчиком, проделана значительная работа по подготовке
к крупномасштабному уничтожению химического оружия.
   Оформлены и утверждены акты выбора участков под строительство объектов.
   В начале этого года утверждено технико-экономическое обоснование на
объект по уничтожению химического оружия в п.Горный Саратовской области и
начато строительство его первой очереди. Разработано технико-экономическое
обоснование для объекта в г.Щучье Курганской области, которое в настоящее
время находится на рассмотрении в надзорных органах.
   Ведущими проектными организациями страны разрабатываются технико-
экономические обоснования для объектов в районах г. Кизнер, г. Камбарка
Удмуртской Республики, г.Щучье Курганской, п. Марадыковский Кировской, п.
Леонидовка Пензенской областей. Для объекта в районе г. Почеп Брянской
области разрабатываются обоснования инвестиций.
   В соответствии с Федеральным законом «Об уничтожении химического
оружия» от 2 мая 1997 года № 76-ФЗ и Программой опережающими темпами
ведутся работы по созданию объектов социальной и инженерной
инфраструктур и интересах регионов и объектов по уничижению.
   Вместе с тем, работы по реализации Программы сдерживаются в связи
острой нехваткой бюджетных средств. В частности, в 1997-1998 годах
объем выделяемых финансовых средств составил в среднем около 4% от
объемов, определенных Программой уничтожения химического оружия.
   Зарубежное содействие (безвозмездная финансовая и техническая помощь)
в 1997-1998 годах, в основном осуществлялось в форме поставок оборудования
и оказания услуг фирмами государств-доноров по контрактам с российскими
организациями. Значительная часть выделенных средств расходовались ими на
содержание представительств в Москве, организационные и другие расходы,
связанные с выполнением программ сотрудничества. Финансовые средства -
333,4 млн. долларов США это только объявленная сумма возможной помощи.
Выделение безвозмездной финансовой помощи государствами-донорами
определяется в ежегодных бюджетах этих стран и, как показала практика,
составляют значительно меньшие суммы, необходимые России для выполнения
мероприятий, определенных Программой. Кроме этого, государства-доноры
выделение финансовой помощи зачастую увязывают с объемами финансовых
средств, вкладываемых Россией в Программу.
   В части компетенции Минобороны России в 1993-1998 годах безвозмездная
финансовая помощь ФРГ составила 21,1 млн. DM и США — 20,1 млн. долларов.
Эти средства были направлены на:
  * изготовление и поставку технологического оборудования для объекта
    в п.Горный Саратовской области;
  * поставку 3 подвижных лабораторий мониторинга окружающей среды для
    объектов хранения химического оружия;
  * оптимизацию двухстадийного процесса уничтожения химического оружия
    в г. Щучье Курганской области;
  * разработку проектной документации для объекта в г. Щучье Курганской
    области;
  * поставку аналитического оборудования и проведение двухстороннего
    эксперимента по оценке российской двухстадийной технологии уничтожения
    химического оружия.
    С уважением,
    генерал-полковник                          С.Петров