*******************************************************************
* П Р О Б Л Е М Ы Х И М И Ч Е С К О Й Б Е З О П А С Н О С Т И *
*******************************************************************
**** Х И М И Я * И * Ж И З Н Ь ***************
*******************************************************************
** Сообщение UCS-INFO.1252, 6 ноября 2004 г. *
*******************************************************************
Индустрия и жизнь
ТАМАНЬ-2004 В ЗЕРКАЛЕ ПРЕССЫ
МАРТ
ПОРТЫ ТАМАНИ
Дефицит перегрузочных мощностей в портах юга России при стабильно
растущих грузопотоках заставляет транспортников развивать существующие
порты и строить новые. В частности, в зоне ответственности морской
администрации портов Темрюк и Кавказ, с одной стороны, нужно расширять
возможности малых портов региона, с другой — построить новый крупный порт
в районе мыса Железный Рог.
Перед нами стоит задача, заявил начальник морской администрации
портов Темрюк и Кавказ Валерий Сазонов, к 2010 году довести общий
грузооборот портов Таманского полуострова до 10 млн т. Впрочем, с
учетом рейдовой перевалки нефти и нефтепродуктов в Керченском
проливе уже в 2002 году порты и перегрузочные комплексы,
находящиеся в ведении морской администрации, перевалили 9,3 млн т.
В 2003 году объемы, увы, упали до 7,8 млн т, прежде всего из-за
сокращения на 1,5 млн т перевалки на рейде нефти компании «Юкос».
Еще пять лет назад Темрюкский порт переваливал всего около 25 тыс. т
грузов в год для нужд местных территорий. Дальнейшее развитие его без
обустройства новых причалов и углубления акватории было невозможно.
Морская администрация заинтересовала инвестора — ОАО «Кубаньгазпром»,
который восстановил 475 м оградительного мола, что позволило снизить
заносимость судоходного канала. Приобретенный портом земснаряд
«Темрюкский» обеспечивает необходимые глубины акватории.
В порту Темрюк построено и уже эксплуатируется 1340 м причалов,
проведена реконструкция разделительной дамбы, что позволило
проложить по ней железнодорожную колею к грузовому терминалу. Лишь
за один 2003 год сдано в эксплуатацию 150 м причальной линии. Наконец,
в порту открыли пункт пропуска через государственную границу.
Порт Кавказ с 1953 года существовал как портопункт Керченского
порта. Он обеспечивал прием и отправление паромов, ходящих через
Керченский пролив. Сегодня в порту есть нефтебаза с резервуарным
парком объемом 80 тыс. м3, два обустроенных причала для перевалки
нефтепродуктов и комплекс для погрузки и разгрузки колесной
техники. В конце 2003 года сдали в эксплуатацию 71 м причальной
линии. В 2003 году через нефтебазу порта отправлено почти 1,5 млн
т нефтепродуктов.
В соответствии с концепцией развития портов в Краснодарском крае
на мысе Железный Рог ведется строительство нового порта по
перевалке сжиженных углеводородных газов, аммиака, нефти и
нефтепродуктов. Первая очередь порта начнет работать в середине
2004 года, к 2006-му предполагается достичь перевалки грузов на
уровне 6-8 млн т, а к 2010-му — до 15 млн т. На третьем этапе (до
2015 года) порт должен выйти на проектную мощность — 30 млн т
наливных и 3,5 млн т сухих грузов. Это будут и дополнительно
привлеченные, и окончательно переориентированные в направлении
порта Железный Рог грузы, которые сегодня отправляются с
российских предприятий в порты Украины (11,5-12 млн т).
В реализации этого проекта участвуют МПС России, компании
«Тольяттиазот», «Русский мир», «Таманьнефтегаз», «Таманьтранзит»,
а также «Роял Вопак».
В последнее время вокруг строительства порта Железный Рог идут
ожесточенные споры. Экологи и местное население категорически
против размещения в новом порту комплекса по перегрузке аммиака.
Идет сбор подписей под обращениями в различные инстанции, проходят
митинги протеста. Тем не менее, экономика берет верх и
строительство терминала продолжается.
А.Гордиенко, «BLACK SEA TRANSPORT», март 2004 г., No 1
http://www.ptu.com.ua/bst/2004-01/06.php3
Источник: ies@nc.ru, 25 июля 2004 г.
ИЮНЬ
ВЛАСТИ КУБАНИ ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ В ПРИВЛЕЧЕНИИ ИНВЕСТИЦИЙ ДЛЯ
СТРОИТЕЛЬСТВА НОВОГО ПОРТА
Сегодня в России стремительно развивается портовое хозяйство.
Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе администрации
Краснодарского края, Кубань в этом процессе играет особую роль -
через 8 портов, расположенных на территории края переваливается
значительная часть российских внешнеторговых грузов.
В прошлом году грузооборот составил свыше 115 миллионов тонн. А
в ближайшие годы прогнозируемый объем перевалки грузов должен
возрастет до 155 миллионов тонн. Значительная роль в этом процессе
уделяется созданию нового российского порта на Тамани. Мощность
порта на мысе Железный Рог может составить свыше 30 миллионов тонн
грузов в год, что выведет его вслед за Новороссийском на вторую
строку российской портовой табели о рангах.
Строительство нового порта — важная веха в истории всей истории
страны — ведь это первый новый порт за последние несколько
десятков лет. Администрация Краснодарского края заинтересована в
его создании и развитии. По поручению губернатора Кубани
заместитель главы администрации края Александр Гаврилов провел
совещание, в котором приняли участие инвесторы, руководители
транспортных предприятий, управления охраны природных ресурсов и
окружающей среды, руководители ряда департаментов администрации
края. На совещании было предложено создать управляющую компанию,
куда должны войти администрация Краснодарского края, РАО РЖД, и
другие инвесторы.
Основные цели и задачи компании — выработка механизма возврата
инвестиций строительства новых железнодорожных мощностей и
транспортной инфраструктуры, выполнять функции логистического
центра для получения и обработки всей информации, связанной с
деятельностью компаний в этом районе.
В ходе совещания была названы сроки подачи заявок от предприятий-
инвестров. Это необходимо сделать до 10 июля. Как заявил вице-
губернатор Александр Гаврилов, в окончательный список нет шансов
попасть тем, кто рассчитывает вести свой бизнес через
спекулятивную перепродажу земли, а также тем предприятиям, кто не
будет зарегистрирован в Краснодарском крае. «Налоги должны
платиться там, где компании работают».
Обсудили участники совещания и вопросы экологии, природоохранной
деятельности, вопросы безопасности. Эти направления также должны
стать главными в работе создаваемой управляющей компании. 20 июля
в администрации должно состоятся еще одно совещание по портам
Тамани. К тому времени должны быть определены все инвесторы
проекта. Заявленные обязательства лягут в основу генерального
плана развития нового порта в районе железного Рога, порта Темрюк,
Порт-Кавказа, транспортной инфраструктуры.
ИА «REGNUM», 23 июня 2004 г., http://www.regnum.ru/allnews/281777.html
Источник: ies@nc.ru, 25 июля 2004 г.
ИЮЛЬ
ОПРЕДЕЛЕНЫ ОСНОВНЫЕ ИНВЕСТОРЫ НОВОГО ПОРТА НА КУБАНИ
В администрации Краснодарского края под председательством
вице-губернатора Александра Гаврилова прошло совещание, на котором
был рассмотрен ход реализации проектов строительства морских
терминалов в районе мыса Железный Рог. Cтроительство нового порта
уже названо крупнейшим инвестиционным проектом века на юге России.
Только обустройство железнодорожного транспортного коридора
обойдется в несколько десятков миллиардов рублей. Проектируемая
мощность порта — порядка тридцати миллионов тонн грузов в год. К
2015 он должен стать вторым по мощности в стране. И хотя первые
инвесторы пришли на Тамань еще в 90-х годах прошлого века, четкие
перспективы порта начали обрисовываться только в последнее время.
Одно из основных требований губернатора Кубани Александра Ткачева
к потенциальным инвесторам — регистрация компаний, которые хотят
работать на Тамани на территории края. Налоги должны поступать в
краевую казну. Другое требование губернатора — отсекать от проекта
любые сомнительные фирмы. Порт в районе мыса Железный Рог — один
из самых привлекательных российских проектов, и понятно, что
найдется немало желающих «застолбить за собой» земельный участок,
с тем, чтобы потом просто с выгодой его перепродать. Именно
поэтому так тщательно ведется подбор инвесторов.
На совещании были названы шесть компаний, вошедших в первый
«краевой пул» инвесторов: ОАО «Тольяттиазот», ЗАО
«Таманьнефтегаз», ООО «Тамань-транзит», ООО «Вопак Панагия», ООО
«ТПТ «Терминал» и ООО «Союзресурс-Кубань». О масштабности проекта
говорит тот факт, что суммарная площадь под береговые сооружения
этих компаний-инвесторов составит около 670 гектаров, что
значительно больше, чем площадь третьего порта страны — Туапсе.
Кроме того, администрация края резервирует земельные площади и на
развитие проекта, ведь наверняка проявят к нему интерес и другие
серьезные инвесторы.
В ближайшее время будет создана управляющая компания с участием
инвесторов, железнодорожников и администрации края, которая будет
координировать работы по обустройству железнодорожных подходов к
новому порту. Это строительство предполагается провести за счет
средств участников проекта, которые затем РАО РЖД будет возвращать
за счет получаемой прибыли.
У нового порта еще нет названия. Не исключено, что на утверждение в
Москву будет подано название не «порт в районе мыса Железный Рог», как
сейчас его обозначают во всех официальных бумагах, а «порт Тамань».
«ПРЕСС-СЛУЖБА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ», 27 июля 2004 г.
http://smi.kuban.info/kuban_info/?article_id=41523
Источник: ies@nc.ru, 7 августа 2004 г.
ПОРТ «ТАМАНЬ» ОТДАДУТ В ХОРОШИЕ РУКИ
Кубанские власти посчитали «женихов»
Вечером в минувшую пятницу администрация Краснодарского края
определила состав инвесторов, которые примут участие в
строительстве нового порта на мысе Железный Рог. В первый «краевой
пул инвесторов» вошли шесть компаний: ОАО «Тольяттиазот», ЗАО
«Таманьнефтегаз», ООО «Тамань-транзит», ООО «Вопак Панагия», ООО
«ТПТ «Терминал»" и ООО «Союзресурс-Кубань». Под строительство
нового транспортного узла выделен участок в 670 га. Однако
генеральный план будущего порта до сих пор не разработан.
Проект строительства морского порта по перевалке сжиженных
углеводородных газов, аммиака, нефти и нефтепродуктов в бухте
Железный Рог был разработан в соответствии с федеральной
программой развития транспортной сети юга России, коридора
«Север-Юг» и портов Краснодарского края. Его проектная мощность ?
30 млн тонн нефти, нефтепродуктов и химических грузов. На первом
этапе к 2006 году предполагается довести объем перевалки грузов в
порту до 6v8 млн тонн в год. К 2010 году объемы перевалки должны
вырасти до 15 млн тонн. На третьем этапе (до 2015 года) порт
выйдет на проектную мощность. Суммарная площадь земли, отведенной
под береговые сооружения, составит около 670 га. Пуск в
эксплуатацию нефтяного терминала намечен на 2004 год.
Если планы администрации Краснодарского края и инвесторов
осуществятся, к 2015 году порт на мысе Железный Рог может стать
вторым по мощности в стране после Новороссийска. Как сообщил на
совещании в краевой администрации директор Морской администрации
порта Темрюк Владимир Сазонов, на Тамань сейчас понаехала тьма
женихов, пришлось начать их фильтрацию.
— Правильно, Тамань — это та невеста, которую мы намерены отдать
в хорошие руки,- откликнулся вице-губернатор Александр Гаврилов.
Он также напомнил собравшимся основное требование к потенциальным
инвесторам губернатора Александра Ткачева, который требует для
пополнения краевой казны регистрации компаний на территории края.
Пока же в список инвесторов было решено включить шесть компаний:
ОАО «Тольяттиазот», ЗАО «Таманьнефтегаз», ООО «Тамань-транзит»,
ООО «Вопак Панагия», ООО «ТПТ «Терминал»" и ООО «Союзресурс-Кубань».
Согласно приведенным на совещании данным, ОАО «Тольяттиазот» намерено
транспортировать через новый порт до 6 млн тонн аммиака, ЗАО
«Таманьнефтегаз» — до 9,5 млн тонн нефтепродуктов, голландская фирма «Вопак
Панагия», соглашение с которой заключено в конце мая, во время «Дней
Краснодарского края» в Ганновере, — от 4 до 8 млн тонн нефти, ООО
«Тамань-транзит» — 10 млн тонн нефтепродуктов.
Однако первый заместитель главы Темрюкского района Юрий Коломийцев
в интервью «Ъ» высказал сомнения в правдоподобности заявленных цифр:
«Мощность будущего порта переоценена. Большинство заявок на выделение
участков, объемы перевозимых грузов носят явно спекулятивный характер.
Некоторые компании просто хотят «застолбить» перспективные участки с целью
последующей перепродажи». К примеру, ОАО «Тольяттиазот» подала заявку на
230 га, ЗАО «Таманьнефтегаз» — на 162 га, ООО «Тамань-транзит» — на 90 га.
Председатель же краевого комитета по архитектуре и градостроительству
Юрий Рысин заявил, что с разработкой генерального плана порта власти
опоздали минимум на два года. К тому же, его разработка, стоимость
которой оценена в 350 млн рублей, осложняется тем, что будущие инвесторы
постоянно изменяют объемы и структуру грузооборота: «То они заявляют,
что будут экспортировать нефть, то зерно, то подсолнечное масло. И постоянно
появляются новые ходоки. Пока они будут ходить, мы не закончим разработку
генерального плана. А порт может строиться не 5 и не 10 лет, а, все 50″.
Для решения этих проблем на совещании было решено создать управляющую
компанию с участием инвесторов и администрации края.
Кроме того, на совещании обсуждалось название нового порта на Железном
Роге. После непродолжительного обсуждения было решено назвать новый
транспортный узел «порт Тамань». Это название должно будет пройти
процедуру утверждения депутатами Законодательного собрания края, после
чего оно станет официальным.
С.Турьялай, «Коммерсант-Юг», 27 июля 2004 г.
http://www.kommersant.ru/region/rostov/page.htm?year=
2004&issue=135&id=76235§ion=972
Источник: ies@nc.ru, 7 августа 2004 г.
АВГУСТ
ВЛАСТИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ УВЕРЕНЫ, ЧТО НЕФТЕХИМИЧЕСКИЙ ПОРТ
«ЖЕЛЕЗНЫЙ РОГ» — ЭТО ВЕЛИКОЕ БЛАГО
Население Таманского полуострова и экологические общественные
организации думают иначе
Планы по строительству крупнейшего на Черном море
нефтехимического порта «Железный Рог»,, в котором будет
сосредоточена перевалка наиболее опасных грузов, получили
окончательное подтверждение. Как и предполагалось, аммиачный
терминал компании «Тольяттиазот», строительство которого сейчас
осуществляется возле поселка Волна, являлся всего лишь пионерным
проектом, проторившим дорогу для строительства здесь крупного порта.
Одним из основных лоббистов строительства порта на Таманском
полуострове выступает Администрация Краснодарского края. В
последнее время ею предпринят ряд шагов по продвижению проекта
этого порта.
23 июля 2004г. в Администрации Краснодарского края состоялось
очередное совещание, посвященное этой теме. Перед этим, в июне
2004 года, Главой Администрации Краснодарского края было подписано
Постановление «О разработке генерального плана части Таманского
полуострова с проектом планировки промышленного района морского
порта Железный Рог».
На совещании был определен так называемый «первый пул
инвесторов» строительства этого порта. В него вошли компании, уже
давно пытающиеся обосноваться на Тамани. Такие, как «Тольяттиазот»
и «Русский Мир» (в лице дочерней компании «Таманьнефтегаз»), ООО
«Вопак Панагия», — специально созданное для участия в проекте
строительства порта «Железный Рог» подразделение международной
компании «Royal Vopak», ООО «Тамань-Транзит» — подразделение
международной компании «Alegro Trans». Две последние компании
проявились в качестве претендентов на участие строительстве порта
на Тамани в прошлом году. В «пул инвесторов» вошли также две
кампании, ранее не замеченные в этом поле — ООО «ТПТ Терминал? и
ООО «Союзресурс-Кубань».
На совещании было решено создать управляющую компанию по
строительству порта.
Официальные реляции об этом событии подают его как большой успех
и очевидное благо. При этом — ни слова об экологической опасности
этого проекта и том, что против него выступает население
Таманского полуострова.
Таманский полуостров уникален в природном и культурно-историческом
отношении. Строительство нефтехимического порта нанесет ему необратимый
ущерб. Пострадает береговая полоса, морские экосистемы, природные и
культурно-исторические памятники, уклад жизни местного населения.
В результате строительства порта курортный поселок Волна окажется в
окружении опасных объектов и проживание на его территории станет опасным
для жизни и здоровья. Но это, очевидно, мало заботит власти и «пул
инвесторов». В свое время, когда только начиналась эпопея с аммиачным
терминалом, властями Краснодарского края этот поселок очень легко был
лишен официального курортного статуса. Также легко, очевидно, людям скажут -
не хотите тут жить — уезжайте.
Мысы «Железный Рог» и «Панагия», между которыми собираются
строить порт, являются памятниками природы. Но это также,
очевидно, мало заботит власти.
Под угрозой окажется федеральный детский курорт Анапа. В случае
аварийных ситуаций пострадает и побережье Крыма — в сопредельной
Украине. Огромный ущерб будет нанесен рыбным ресурсам.
Активное лоббирование этого проекта Администрацией края говорит
о крайней антиэкологичности и антинародности ее политики. В погоне
за прибылями она готова отдать под самый грязный и экологически
опасный порт самый чистый участок черноморского побережья России.
Эта политика стартовала еще при прежнем Главе Администрации
Краснодарского края — Н.Кондратенко. Нынешний глава — его приемник
А.Ткачев — ее активно продолжает. Говоря о приоритетности развития
на Кубани курортной отрасли, своими действиями по лоббированию
порта руководство края перечеркивает возможность создания курорта
на участке черноморского побережья от мыса Панагия до Бугазской
косы. А ведь курортно-рекреационное значение этого участка
побережья имеет гораздо больший экономический потенциал, чем
портовое.
Население Таманского полуострова выступает резко против строительства,
как аммиачного терминала, так и нефтехимического порта. Однако его мнение
для властных структур Краснодарского края и Темрюкского района не имеет
особого значения. Они не позволили в 2002 году провести референдум в
отношении допустимости строительства аммиачного терминала, зная, что его
итоги будут провальными для их планов.
Что касается экономической выгоды этих проектов, очевидно, что
не об экономическом процветании народа и страны пекутся компании
и властные структуры. Они прекрасно знают, что для простого
населения жизнь станет хуже. Лучше станет только им. Тому есть
масса живых примеров.
Что дало населению Новороссийска или Туапсе нахождение там
крупных портов? Отнюдь не экономическое процветание. Огромные
доходы от эксплуатации портов оседают где угодно, но не идут в
бюджеты этих городов. Население не становится там богаче, жизнь не
становится лучше. В этих городах — кризисная экологическая
ситуация, море там чрезвычайно загрязнено. Они лидируют по уровню
преступности, проституции, наркомании. Такое же будущее ждет и
Тамань, если планы властей и «пула инвесторов» осуществятся.
При PR-освещении совещания в Администрации края, говорилось, что
к строительству порта будут допущены только те компании, которые
зарегистрированы на территории Краснодарского края. Однако,
известно, например, что «Тольяттиазот» и «Таманьнефтегаз»
зарегистрированы не в крае, однако они-то, как раз и избраны,
вопреки этим словам, в качестве основных инвесторов порта.
Вообще за проектом порта «Железный Рог» стоит главным образом
западный капитал. Большая часть капитала компании «Тольяттиазот»
принадлежит швейцарским компаниям, 100% акций «Русского мира»
владеет голландская компания «Malmros Continental Property Company
B.V.». За компаниями «Тамань-Транзит» и «Вопак Панагия» также
стоит западный капитал. На этом фоне попытки придать этому проекту
«патриотическую окраску» просто нелепы. Имеет место самая обычная
продажа уникальных природных ресурсов в ущерб интересам страны и
ее народа. По принципу — урвать, пока есть возможность. Это очень
несложно разглядеть за фальшивым глянцем описаний «благ» и «острой
необходимости» этого порта.
Если содрать этот глянец, то воочию видно, что порт «Железный
Рог» несет не благо, а смерть, разрушение и деградацию.
А.Рудомаха, ies@nc.ru, 7 августа 2004 г.
ОКТЯБРЬ
КУБАНЬ СТАНОВИТСЯ ГЛАВНЫМ РОССИЙСКИМ ТРАНСПОРТНЫМ УЗЛОМ
В Краснодарском крае с рабочей поездкой побывал президент ОАО
«Российские железные дороги» Геннадий Фадеев. Как сообщили
корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе администрации
Краснодарского края, губернатор Кубани Александр Ткачев и главный
российский железнодорожник совершили вертолетный облет Таманского
полуострова. Здесь расположены одни из самых крупных российских
портов — Темрюк и Порт-Кавказ, строится новый порт в районе мыса
Железный Рог.
Новый порт решено назвать «Тамань». До сегодняшнего дня Тамань
кубанцы знали, как место, где более 210 лет назад высадились
предки-казаки и откуда началось освоение новых земель. Теперь
Тамань станет известна, как второй по мощности порт страны. К 2015
году здесь будет переваливаться свыше 30 миллионов тонн грузов. И
практически весь этот объем планируется доставлять железнодорожным
транспортом. «По сути, нам предстоит построить второй Транссиб», -
так определил объем необходимых работ по таманскому направлению
Геннадий Фадеев.
РАО РЖД ежегодно вкладывает в развитие Северо-Кавказкой железной
дороги по 19 миллиардов рублей. А со следующего года объем
финансирования будет еще больше увеличен. И связано это увеличение
в основном с новым портом Тамань. «Сегодня дорога с таким объемом
грузов не справится. Так что нам предстоит большая работа. Общие
затраты по обеспечению доставки грузов к портам Тамани составят
порядка 30 миллиарда рублей, — сказал Геннадий Фадеев — предстоит
проложить вторые пути от Волгограда, Астрахани, через Тихорецк,
электрифицировать дорогу».
Таманский транспортный узел сегодня развивается высокими
темпами. За последние годы резко возросла перевалка грузов в
портах Темрюк и Кавказ (на сегодня она составляет свыше 9
миллионов тонн). 30 миллионов долларов частный капитал вложил в
создание новой железнодорожной переправы Порт-Кавказ-Керчь, которая
открылась месяц назад. Заявленная мощность этой переправы — 3 миллиона
тонн грузов в год. То есть, уже сегодня этот транспортный узел может
реально соперничать с портом Туапсе за звание третьего порта страны.
Ткачев с Фадеевым уже не раз обсуждали проблему недостаточной
пропускной способности железной дороги. ОАО «РЖД» готова
вкладывать средства в развитие. Администрация края, в свою очередь
взяла на себя заботу по организации работ по возведению портовых
подъездов на Тамани. По инициативе и при непосредственном участии
администрации края была создана управляющая компания. В нее вошли
восемь компаний-инвесторов, которым сегодня выделены земельные
участки для строительства портовых сооружений в порту Тамань.
Компании вложат средства в строительство примыкающих
железнодорожных веток и портовой железнодорожной инфраструктуры.
Все это хозяйство будет передано на баланс ОАО «РЖД», которая
затем будет рассчитываться с компаниями-инвесторами.
Вопросы и у Ткачева, и у Фадеева есть только к одному
предприятию, ведущему работы в новом порту — к ОАО «Тольятти
Азот». Это предприятие построило собственную ветку и сделало
примыкание к железной дороге по временной схеме. Она предполагает
и соответственное «временное» качество. Вопрос Геннадия Фадеева к
тольяттинцам был один — почему по этой схеме они работают уже три
года? Был у президента ОАО «РЖД» вопрос и о безопасности движения
on положенному со значительными нарушениями полотну. Впрочем, на
этот вопрос ответ дал сам Фадеев: «С такими нарушением я
сталкиваюсь впервые. Примыкание убрать».
У губернатора вопросов было значительно больше. По
«нежелезнодорожной» части у «Тольяттиазота» выявлено около трех
десятков нарушений. Министерство транспорта уже приняло решение о
прекращении части работ. Краевая власть неоднократно обращала
внимание руководителя «Тольяттиазота» Владимира Махлая на
нарушения: есть вопросы по экологии, тольяттинцы умудрились даже
залезть со своими коммуникациями на землю отведенную, согласно
генеральной схеме, другим компаниям. «Мы заинтересованы в
инвесторах, — прокомментировал ситуацию Александр Ткачев, — по это
вовсе не значит, что под этим флагом можно делать что угодно. Есть
закон, есть утвержденные нормы, есть генеральная схема. Работайте,
соблюдая все требования, и вопросов не будет. Прямо на строительной
площадке порта Тамань, губернатор отдал распоряжение — работы на площадке
«Тольятти Азота» прекратить немедленно. До тех пор, пока не будут
устранены все грубейшие нарушения. Если руководство «Тольяттиазота»
согласиться с требованиями краевой администрации, и выполнит их,
сотрудничество будет продолжено. Если нет: как сказал Ткачев: «Это не
их личный порт».
ИА «REGNUM», 18 октября 2004 г.,
http://www.regnum.ru/news/343810.html
Источник: ies@nc.ru, 6 ноября 2004 г.
НОЯБРЬ
ОСТАНОВЛЕНО СТРОИТЕЛЬСТВО АММИАЧНОГО ТЕРМИНАЛА ЗАО
«ТОЛЬЯТТИАЗОТ»
Впервые в современной истории Краснодарского края приостановлена
реализация крупного инвестиционного проекта. Поводом стали
обоснованные претензии к ЗАО «Корпорация «Тольяттиазот», строящему
на Тамани портовые мощности для перевалки аммиака.
Вице-губернатор Кубани Олег Безродный провел в порту Тамань
рабочее совещание, на котором и была поставлена точка в реализации
самого скандального экономического проекта последнего десятилетия:
сооружение терминала решено остановить.
Специальная комиссия обнаружила 22 серьезных нарушения норм
строительства. Среди основных претензий:
— строительство вспомогательных объектов и сооружений по
документации, не имеющей экологической экспертизы;
— пользование недрами без решения (лицензии);
— выполнение работ по строительству технологической эстакады без
лицензии на право пользования недрами;
— выброс вредных веществ в атмосферный воздух без специального
разрешения;
— отсутствие лимиты на размещение отходов производства и
потребления при осуществлении хозяйственной деятельности ООО «Порт-
АМОТоАз»;
— несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических
требований при обращении с отходами производства и потребления.
— не разработан проект санитарно-защитной зоны с учетом вклада
всех предполагаемых к размещению предприятий и сооружений по всем
видам загрязнений;
— не проведены расчеты санитарных разрывов от железной дороги;
— не разработана программа производственного контроля за
возможным негативным влиянием на здоровье людей;
— подрядные организации ООО «Рекол», ООО «Севкавэнергомонтаж»
осуществляют строительно-монтажные работы по берегозащитным и
противооползневым мероприятиям, прокладке сетей водопровода и
канализации без положительного заключения экологической
экспертизы;
— не разработаны техусловия по противопожарной защите объекта с
учетом его специфики;
— нарушения обязательных требований СНиП, допущенных при
выполнении строительно-монтажных работ на объектах морского
терминала.
Кроме того, начато строительство зернового терминала на 350
т/час, не предусмотренного в ТЭО, хотя проект не согласован, не
прошел госэкспертизу, а разрешение на строительство отсутствует. А
строительство ряда объектов комплекса — железнодорожного пути от
ст. Вышестеблиевской, опреснительной установки, здания морской
администрации, зернового терминала — осуществляется на земельных
участках, не предоставленных в установленном порядке, передают
ЮГА.ру.
«У вас был год. У вас были дополнительные две недели, прошедшие
после визита губернатора. Сегодня мы приостанавливаем стройку до
того времени, пока не будут решены имеющиеся проблемы», — заявил
вице-губернатор О.Безродный президенту «Тольяттиазота» В.Махлаю.
«REGIONS.RU», 3 ноября 2004 г.,
http://www.regions.ru/article/any/id/1671867.html
Источник: ies@nc.ru, 6 ноября 2004 г.
ГОСПОЖНАДЗОР ПРИОСТАНОВИЛ РАБОТЫ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ТЕРМИНАЛА
«ТОЛЬЯТТИАЗОТА»
Представители Государственного пожарного надзора МЧС России
выдали корпорации «Тольяттиазот» предписание приостановить с 4
ноября работы по строительству терминала по перевалке сжиженного
аммиака в Темрюкском районе.
Ранее решение о приостановлении всех работ приняла администрация
Краснодарского края.
По словам начальника Главного управления ГО и ЧС по Краснодарскому
краю Петра Ефремова, сегодня сооружение терминала ведется фактически без
учета правил защиты населения и территории. «Только по линии
противопожарного состояния было выявлено около полутора десятков нарушений.
Не разработаны техусловия, отражающие специфику противопожарной защиты
объекта, не построено противопожарное депо, отсутствует наружное
противопожарное водоснабжение, не оборудована система оповещения, не
обеспечен проезд к эксплуатируемым зданиям и так далее», — сообщил он.
Представители МЧС неоднократно призывали руководителей «Тольяттиазота»
работать легитимно — соблюдая законы Российской
Федерации, строительные нормы и правила, отметил глава Управления.
Однако, по его словам, необходимая документация так и не была
предоставлена, а нарушения не устранялись.
В начале следующей недели в Тамань выедет комиссия МЧС. «Если
окажется, что предписание не выполняется, то есть прокуратура,
есть суд. Контроль будет жесточайшим», — подчеркнул П. Ефремов.
«КУБАНСКИЕ НОВОСТИ», 5 ноября 2004 г.
http://www.yuga.ru/news/42401/index.html
Источник: ies@nc.ru, 6 ноября 2004 г.