UCS-INFO.1253

*******************************************************************
* П Р О Б Л Е М Ы Х И М И Ч Е С К О Й Б Е З О П А С Н О С Т И *
*******************************************************************
**** Х И М И Я * И * Ж И З Н Ь ***************
*******************************************************************
** Сообщение UCS-INFO.1253, 7 ноября 2004 г. *
*******************************************************************
Живая природа

СПАСИБО СИТЕСУ ЗА ЗАБОТУ О ЖИЗНИ ОСЕТРОВЫХ

КАК БЫ НЕ СИТЕС, ТАК НАШИМ ОСЕТРОВЫМ КАСПИЙСКИМ БЫЛ БЫ ПОЛНЫЙ
КОНЕЦ
Россия может лишиться права на экспорт икры осетровых.
ООН намерена запретить в будущем году экспорт черной икры.
Соответствующее решение было подписано на днях Агентством ООН по
международной торговле охраняемыми видами животных и растений (CITES),
сообщило агентство «FishInfo».
По словам заместителя генерального секретаря агентства Джима
Армстронга, к таким жестким мерам пришлось прибегнуть в связи с
невыполнением соглашения от 2001 года, которое обязывает
страны-поставщики предоставлять в CITES сведения об объемах
незаконного вылова рыб осетровых пород. «Основные страны-экспортеры,
расположенные на побережье Каспийского моря, не смогли представить
точных данных о количестве осетровых, вылавливаемых браконьерами», -
сказал он. Ограничения на торговлю осетровой икрой были введены еще в
1998 году из- за роста браконьерства. Они распространяются на 20 видов
рыб, в том числе осетра, севрюгу и белугу. Ограничения не касаются
торговли на внутренних рынках и экспорта икры из рыбных ферм, где
осетровых разводят в искусственных условиях.
Основными поставщиками черной икры являются прикаспийские страны:
Азербайджан, Россия, Казахстан и Иран. Последнему принадлежит 51%
всего объема вылова и экспорта осетровых в Каспийском море. Остальные
делят между собой 49%. Согласно статистике, в прошлом году все четыре
страны продали за рубеж более 150 тонн икры. На Западе один грамм
белужьей икры стоит от 3,5 долл., а рыночная цена килограмма
каспийского деликатеса высшего качества может превышать 6 тыс. долл.
По словам г-на Армстронга, честнее всех в этом регионе ведет промысел
Иран. «Браконьерство в Иране не слишком развито, — заявил он. — Но в
России незаконная торговля может быть настолько масштабной, что если
подсчитать фактические объемы вылова, то в обозримом будущем не хватит
никаких квот».
Помимо введения запрета на экспорт черной икры, CITES намерена
провести собственные исследования оборота на нелегальном рыбном рынке.
И как подчеркнул г-н Армстронг, при плохих результатах Россия может на
неопределенное время вообще лишиться законных квот на экспорт икры. Он
также отметил, что Россия и Казахстан понимают борьбу с
браконьерством, в первую очередь, как охоту за иностранными рыбаками в
прибрежных водах. Однако, по его мнению, не стоит ограничиваться
только этим. «В обеих странах, согласно данным рыбаков, торговцев и
представителей местных властей, браконьерство, на которое не обращали
внимания в советский период, стало средством выживания. Особенно в
последние 15 лет экономических переживаний и разросшейся коррупции», -
подчеркнул представитель CITES.
Эти слова недалеки от истины. По подсчетам специалистов-ихтиологов,
популяция осетровых рыб в Каспийском море с 1970 года уменьшилась
почти на 90%. А последние исследования показывают, что только за
период с 2001 по 2002 год количество икряных рыб сократилось на 40%
именно из-за активности браконьеров.
СССР до распада занимал первое место в мире по поставкам на мировой
рынок икры и осетрины. Сейчас же лидером в этой области является Иран,
который опережает Россию по объему продаж почти в семь раз. Многие
специалисты считают, что таких успехов нашим соседям удалось достичь
за счет введения государственной монополии на добычу и производство
икры. Кроме того, в России почти нет искусственных водоемов для
промышленного разведения осетровых. Хотя существуют страны, которые
занимаются икорным промыслом только в закрытых прудах. К таковым,
например, относится Франция. Эта страна, получившая в начале 70-х в
подарок от СССР несколько сотен ленских осетров, сейчас ежегодно
производит более 10 тонн икры. А это 20% от объема официального
российского производства…

http://www.rosinvest.com/modules.php?op=modload&name=

News&file=article&sid=38401

ЭТО ВСЕ КОМРЫБА: ОСЕТРОВЫХ ОТДАЙ ДЯДЕ И ИДИ К ЛЕБЯДИ
Почитав новостятину о намерении ООН закрыть торговлю осетровыми
остается только возрадоваться, что наконец-то нашлись умные люди на
Земле, которые что-то решили, вернее хотят решить за наших болванов из
Правительства РФ. Хотя, конечно, есть странности и им ничто
человеческое не чуждо. Ну, что бы я сделал на их месте. Сначала бы
предупредил. Так ведь они не раз уже тыкали рожей то Черномырдина, то
Касьянова в эту вот погань с осетриной. А потом бы враз, и без всякого
предупреждения навел бы концы в смысле обрезал по самые уши всю
торговлю икрой и осетриной. Тем более, что у них уже это все есть.
Чего церемониться то.
А есть чего, если они опять стали грозить, то значит цену себе
набивают и вполне определенно намекают, что неплохо бы погреть лапки.
А они то уж знают сколько там наш Минрыб и комрыбка имеют, до члены
Правительства на счетах в банках. И хорошо бы поделиться, а то краник
то и перекроем.
А с другой стороны, там то весь икорный и осетровый бизнес это
поголовно наши ребята с той же шараги Минрыбхоза и Правительства РФ.
Они же заблаговременно все перетащили и отладили поставки молоди
осетровой в таких масштабах, что их «научный лов» до сих пор только и
опустошает все живое в морях. Это ж все наши кадры, конечно,
воровские, но «научные».

ДИМА КОЗАК КАК СПЕЦ ПО ОСЕТРОВЫМ ЮГА НЕ СОСТОЯЛСЯ
Тут как раз ответ прибежал от Д.Козака, нового упалнамоченного на
Южном федеральном округе.
Уважаемый Владимир Викторович! Ваше повторное обращение к полномочному
представителю Президента Российской Федерации в Южном федеральном
округе Д.Н.Козаку по его поручению рассмотрено. По существу заданных
Вами вопросов разъясняем:
1. Организация конкурса для всех руководителей службы координации
Южного федерального округа. Возможность проведения конкурса на
замещение вакантной государственной должности предусмотрена статьей 22
Федерального закона Российской Федерации <Об основах государственной
службы Российской Федерации>. Решение о проведении конкурса
принимается руководителем государственного органа. Аппарат
полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном
федеральном округе является структурным подразделением Администрации
Президента Российской Федерации, поэтому решение о проведении конкурса
должен принимать Руководитель Администрации Президента Российской
Федерации.
При реорганизации государственного органа, изменении его структуры,
либо сокращении должностей конкурс не проводится, так как в
соответствии со статьей 180 Трудового кодекса Российской Федерации
преимущественное право на рабочие места имеют работники данной
организации, подлежащие сокращению, — <работодатель обязан предложить
работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность) в той же
организации>. Об этом мы Вас проинформировали 10.06.2004 г.
2. Организация природоохранного департамента для решения задач
устойчивого развития на Северном Кавказе. Основные задачи полномочного
представителя определены Положением о полномочном представителе
Президента Российской Федерации в федеральном округе, утвержденном
Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 года е 849.
Структура и штатная численность аппаратов полномочных представителей
Президента российской Федерации в федеральных округах Утверждаются
Руководителем Администрации Президента Российской Федерации в
соответствии с поставленными перед ними задачами. Вопросы охраны
окружающей природной среды находятся в компетенции Министерства
природных ресурсов Российской Федерации и Министерства сельского
хозяйства Российской Федерации, имеющих в Южном федеральном округе
региональные и территориальные органы (в частности — Главное
управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования по
Южному федеральному округу). Создание дублирующих структур в других
государственных органах является нецелесообразным. Зам нач деп. по
орг., прав. и кадровым вопросам В.Константинов

И ЧТО ИЗ ВСЕГО ТОГО СЛЕДУЕТ
Классно то как ответили. Откуда следует душеспасительный вывод:
1. Что ничего в этом мире не изменилось. Ни один чиновник попавший в
реестрик госслужбы никогда не будет уволен со службы, если конечно
будет делиться с начальниками.
2. Что вся старая привилегия партноменклатуры пожизненного содержания
за счет государства осталась в незыбленности.
3. Что никогда и никакие конкурсы не омрачат душу ни одного чиновника
и это есть формула их и КПСС счастья: за мной идет мерзавец не лучше
меня, а хуже, чтобы было чем по морде возить.
4. Что никакие там реформы не потрясут основы миропроцветания
бюрократии и никогда, так как всем кланам, или почти всем указами
Гаранта ВВП их Конституции кормушки розданы в кормление. Правда
остаются еще некоторые желания получить еще и Рыбные и иные Кодексы,
но это уже капризы.
5. Какие-то там мировые требования по устойчивому развитию не являются
для наших чинодралов даже мелкими указивками, да они и знать ничего
этого не хотят.
6. Что от перемены головешек Яковлева на Козака ничего не изменится.
7. Никакой отсебятины без позволения Администрации Гаранта нельзя
допускать, а как она есть служба Неконституционная, то становится
понятным, что страной правит даже не Гарант, а чья-то пятая нога.
8. Если хочешь чего спросить по сути, спрашивай эту пятую ногу. Право
имеешь, может и ответит.
9. Дело в канцелярии кадровой поставлено крепко, спросил — ответили, а
умников нам не надо, дураков девать своих некуда.
10. Раз в парткадры госслужбы не попал, нечего завидовать, может в
иной жизни повезет. Там и экологией займешься. ТЧК.
Информзедон 1110, zedon@novoch.ru, 6 ноября 2004 г.

Комментарии запрещены.