UCS-INFO.238

« Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск »

*******************************************************************
* П Р О Б Л Е М Ы Х И М И Ч Е С К О Й Б Е З О П А С Н О С Т И *
*******************************************************************
* Сообщение UCS-INFO.238, 7 марта 1998 г. *
*******************************************************************
Экологическая правозащита

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ПРЕЗИДЕНТСКОМУ УКАЗУ-НАМОРДНИКУ
(чего не положено знать жителям России)

24 января 1998 г. Президент Российской Федерации, озабоченный
«совершенствованием структуры федеральных органов исполнительной
власти», подписал Указ N 61 «О перечне сведений, отнесенных к
государственной тайне».
Ниже приводится краткий список экологических тем, знание
которых чревато для любого жителя России близким знакомство с
карающим мечом нашего «правового государства».

1. Нельзя разглашать «7. Сведения, раскрывающие направле-
ния разработки, конструкцию, технологию изготовления, изотоп-
ный состав, боевые, физические, химические или ядерные свойс-
тва, порядок применения или эксплуатации вооружения и военной
техники».
РЕАЛЬНОСТЬ. Это — способ сокрытия информации, необходимой
для разработки экологически безопасных способов уничтожения
химических боеприпасов особой сложности. Пример: при эксперти-
зе документов по уничтожению химического оружия в г.Щучье
(Курганская область), состоявшейся в январе этого года, экс-
пертам Госкомэкспертизы не дали материалов по химическим бое-
головкам ракет в кассетном исполнении. И наши дорогие «госу-
дарственные эксперты», обитающие в ведомстве
Данилова-Данильяна, с ясными глазами утвердили документы,
так и не захотев поинтересоваться теми самыми боеприпасами,
равно как и экологическими последствиями их непреднамеренного
разрыва. Кстати, в этих боеприпасах V-газ и взрывчатка запрес-
сованы в одном корпусе. Совсем некстати: происхождение денег,
на которые проводилась экспертиза, — американское (выделены
Конгрессом США по закону Нанна-Лугара; в Госкомэкологию они
попали рикошетом — от одного из российских учреждений — ГСНИ-
ИОХТ, Минобороны и т.п.).
2. Нельзя разглашать «8. Сведения, раскрывающие произ-
водственные мощности, плановые или фактические данные о выпус-
ке и (или) поставках (в натуральном выражении) средств бакте-
риальной или медицинской защиты».
РЕАЛЬНОСТЬ. Это — эвфемизм. Все производственные мощнос-
ти, предназначенные для изготовления оружия биологического на-
падения, всегда именовались мощностями для выпуска средств
бактериологической и медицинской защиты. Поэтому лица, которые
не верят в экологическую безопасность работ по производству
биологического оружия, не должны быть излишне любопытными. Во
всяком случае они не должны интересоваться, почему производс-
тво антибиотиков аминогликозидного ряда, налаживаемое в 19-м
военном городке Екатеринбурга, осуществляется с нарушением
всех мыслимых экологических норм — может статься, что и не ан-
тибиотики это вовсе.
Одновременно любопытство экологических активистов к дета-
лям подготовки к наступательной биологической войне чревато
нарушением других статей настоящего Указа — 36 (Сведения,
раскрывающие планы (задания) государственного оборонного зака-
за, объемы поставок вооружения и военной техники, производс-
твенные мощности по их выпуску…) и 33 (Сведения, раскрываю-
щие содержание и (или) направленность
научно-исследовательских, опытно-конструкторских или проектных
работ, проводимых в интересах обороны и обеспечения безопас-
ности государства).
3. Нельзя разглашать «9-1. Сведения о разработке, техно-
логии, производстве, об объемах производства, о хранении и
(или) утилизации ядерных боеприпасов…»
РЕАЛЬНОСТЬ. Если кто-то из экологических активистов вновь
заговорит об экологической опасности «ядерных чемоданчиков»,
которые будто бы бесконтрольно (от Верховного Главнокомандую-
щего) хранятся на просторах Родины чудесной и которые терро-
ристы могут использовать во вред всей планете, его настигнет
карающий меч.
4. Нельзя разглашать «9-2. Сведения, раскрывающие содер-
жание ранее осуществлявшихся работ в области оружия массового
поражения, достигнутые при этом результаты, а также сведения о
составе образца и (или) рецептуре, технологии производства или
снаряжении изделий».
РЕАЛЬНОСТЬ. Если кто-то из экологических активистов сооб-
щит изумленному миру, что в России (в Московской области, в
городе Оболенске) создан новый штамм бактерии туляремии, кото-
рый устойчив к любым антибиотикам и который поражает не 10%,
как обычно, а все 100% людей (ими могут оказаться вовсе даже
не представителями популяций «вероятного противника», а собс-
твенными согражданами), он подлежит преследованию.
5. Нельзя разглашать «12. Сведения, раскрывающие свойс-
тва, рецептуру или технологию производства ракетных топлив …»
РЕАЛЬНОСТЬ-1. В последние годы полки ПВО были вынуждены
бросить насиженные гнезда в Амурской области, Хакасии, Коми и
многих других местах. Технику увезли, а ракетное топливо кто
бросил, а кто просто сжег. Экологические активисты, которые
сочли опасным для здоровья людей ракетное топливо под названи-
ем САМИН (в рецептуре ничего хитрого — это смесь изомерных
ксилидинов и триэтиламина) и окислителя под названием меланж
(смесь серной и азотной кислот), впредь рекомендуется помал-
кивать, чтобы не дай Бог не раскрыть эту важную государствен-
ную тайну. А уж те экологические активисты, которые обнаружили
подготовку к завозу самина на завод «Оргсинтез» в Новомосковс-
ке (Тульская область) для его последующего уничтожения — пря-
мые кандидаты на преследование со стороны карающего меча госу-
дарства, потому что они начали задавать вопросы о рецептуре
топлива (им почему-то не хочется, чтобы неизвестные продукты
сгорания ракетного топлива неизвестного состава попали жилую
зону Новомосковска).
РЕАЛЬНОСТЬ-2. Когда наш президент осенью прошлого года
поехал по-соседски в Швецию, военные моряки Северного флота
тем временем уничтожили 20 морских стратегических ракет путем
их запуска в космос с последующим падением обломков в один ра-
йон в окрестностях Новой Земли. Речь идет не о том, с какими
именно ракетами расстались наши защитники отечества (РСМ-40
или РСМ-52), а о том, какова рецептура ракетного топлива, од-
номоментно нагрузивших природу региона — к расстройству защит-
ников природы. Так вот, защитников природы теперь просят не
беспокоиться и не задавать вопросов, дабы не завести знакомс-
тва с «правовой системой демократического государства».
6. Нельзя разглашать «19. Сведения, раскрывающие содержа-
ние, организацию или результаты основных видов деятельности
органов пограничной службы ФПС России, построение охраны госу-
дарственной границы Российской Федерации, исключительной эко-
номической зоны и континентального шельфа Российской Федерации
или государств — участников СНГ».
РЕАЛЬНОСТЬ. Экологические активисты могут больше не бес-
покоиться о последствиях для живой природы затопления 50 тысяч
тонн российского химического оружия, находящегося в зоне эко-
номических интересов России на дне Белого, Баренцевого, Карс-
кого, Охотского и Японского морей. Отныне этот вид деятельнос-
ти им не принадлежит, им же рекомендуется интересоваться толь-
ко тем химическим оружием немецкого происхождения, которое
затоплено в Балтийском море в районе Дании и Литвы.
7.Нельзя разглашать «20. Сведения, раскрывающие направле-
ния развития средств, технологий двойного назначения, содержа-
ние, результаты выполнения целевых программ, научно-исследова-
тельских и (или) опытно-конструкторских работ по созданию или
модернизации этих средств, технологий. Сведения о применении в
военных целях средств, технологий двойного назначения…»
РЕАЛЬНОСТЬ. Если кто-то из экологических активистов дога-
дается, что одним из компонентов бинарного химического оружия
России является обыкновенный винный спирт, он не должен никому
об этом рассказывать, чтобы вероятный противник не догадался о
возможности применения водки как пищевого продукта двойного
назначения в военных целях. Иначе можно попасть под карающий
меч настоящего указа.
8. Нельзя разглашать «21. Сведения о перспективах разви-
тия и (или) об использовании космической инфраструктуры Рос-
сийской Федерации в интересах обеспечения обороноспособности и
безопасности государства».
РЕАЛЬНОСТЬ. В космическую инфраструктуру России входят
122 района падения космических ракет общей площадью 28946856
гектаров, в том числе обширные территории Республики Коми,
Республики Тува, Республики Хакассия, Республики Саха-Якутия,
Республики Алтай, Ямало-Ненецкого автономного округа, Ненецко-
го автономного округа и многих других субъектов Российской Фе-
дерации и омывающих ее морей. Их ИСПОЛЬЗОВАНИЕ заключается в
регулярном и полномасштабном загаживании всех этих территорий
остатками ракетного топлива, в основном высокотоксичного геп-
тила, и обломками ракет. Отныне сведения о таком «экологичес-
ком использовании» гигантской части России являются тайной на-
шего самого гуманного государства.
9. Нельзя разглашать «50. Сведения, раскрывающие затраты
на научно-исследовательские, опытно-конструкторские работы по
созданию вооружения, военной техники».
РЕАЛЬНОСТЬ. Если кто из экологических активистов захочет
рассказать себе и миру о том, что, в нарушение двух Конвенций
(о химическом оружии и о биологическом и токсинном оружии), в
России ведутся работы по созданию новых и опасных для человека
и природы видов химического и биологического оружия, делать
этого не следует — это будет разглашением тайны Президента.
10. Нельзя разглашать «47. Сведения о себестоимости се-
ребра, платины, металлов платиновой группы (палладия, иридия,
родия, рутения, осмия), природных алмазов в целом по Российс-
кой Федерации, субъектам Российской Федерации, а также сведе-
ния…»
РЕАЛЬНОСТЬ. В себестоимость природных алмазов, которые
планируется добывать в Архангельской области, может войти или
не войти цена соответствующих экологических мероприятий по
сбережению родины М.В.Ломоносова по виде, пригодном для житья
его потоков. Впрочем, для удешевления могут их и не включить.
А чтобы экологические активисты не кипятились, этот вопрос от-
ныне является государственным секретом.
11. Нельзя разглашать «61. Сведения, раскрывающие работы,
проводимые в целях создания средств индикации, дегазации, хи-
мической или биологической защиты от оружия массового пораже-
ния или новых сорбционных и других материалов для них».
РЕАЛЬНОСТЬ-1. Высоко чувствительные средства индикации
фосфорных ОВ, хранящихся на складах химического оружия России,
секретны. Поэтому их использование при уничтожении химического
оружия НЕ планируется. Соответственно, планируется использо-
вать приборы, которые в 10 менее чувствительны, чем гигиени-
ческий стандарт для рабочей зоны, и в 1000 раз менее чувстви-
тельны, чем гигиенический стандарт для воздуха населенных
мест. А экологических активистов Леонидовки (Пензенская об-
ласть), Кизнера (Удмуртия), Марадыковского (Кировская об-
ласть), Почепа (Брянская область) и Щучьего (Курганская об-
ласть) просят не рыпаться — обойдутся и так.
РЕАЛЬНОСТЬ-2. Если экологические активисты тех самых мест
начнут спрашивать, имеются ли запасы противоядий (антидотов)
для спасения населения от отравления зарином, зоманом и V-га-
зом в случае аварий на объектах по хранению и/или уничтожению
химического оружия, то это будет пустая работа. Те самые про-
тивоядия (антидоты) у нашей армии-защитницы есть, однако они
составляют предмет государственной тайны и потому для исполь-
зования в интересах мирного (защищаемого) населения не предус-
мотрены.
РЕАЛЬНОСТЬ-3. Во время биологической катастрофы («сибирс-
кой язвы») в Свердловске в 1979 году население (более 100000
человек) вакцинировали неизвестной вакциной от неизвестной бо-
лезни. Те десятки тысяч людей, которые умерли в последующие
годы, уже вопросов не задают. Однако и оставшимся в живых детям
и инвалидам — жертвам той вакцинации — задавать вопросы не ре-
комендуется. Не рекомендуется задавать вопросы и врачам, у
которых обнаружится желание лечить этих самых пострадавших де-
тей и инвалидов. Потому как та вакцина до наших дней составля-
ет предмет государственной тайны.
12. Нельзя разглашать «62. Сведения, раскрывающие резуль-
таты топографической, геодезической или картографической дея-
тельности, имеющие важное оборонное или экономическое значе-
ние».
РЕАЛЬНОСТЬ. Американский профессор М.Месельсон в 1992 г.
приезжал, чтобы помочь властям России скрыть истинные масштабы
биологической катастрофы в Свердловске 1979 г. Один из элемен-
тов — это опубликованная им карта южной части Свердловска, на
которой были отмечены очаги поражения «сибирской язвой». Если
кто заметил, что благонамеренному американскому профессору на-
ши доблестные спецслужбы подсунули искаженную карту секретного
19-го городка и всего юга Свердловска (соответственно, оценки
масштабов катастрофы, проводимые по лживой карте, мягко гово-
ря, тоже некорректны) следует помалкивать. Себе дороже.
13. Нельзя разглашать «65. Сведения, раскрывающие возмож-
ности и (или) мобилизационные резервы железных дорог и МПС
России по обеспечению железнодорожных перевозок грузов, орга-
низацию и объемы воинских перевозок, объемы перевозок и марш-
руты транспортировки стратегических видов энергетического, ми-
нерального, сельскохозяйственного сырья, топлива, материалов,
отдельных видов вооружения или военной техники, организацию и
(или) функционирование системы связи или управления, а также
специальные меры по обеспечению безопасности железнодорожного
движения или сохранности грузов».
РЕАЛЬНОСТЬ. Если кто из экологических активистов захочет
узнать, что именно (кроме фенола и дизельного топлива) везли
по Горьковской железной дороге в литерном железнодорожном эше-
лоне, который сошел с рельсов и загорелся в районе Мыслеца
(Чувашия) в 1996 г., делать этого не следует, чтобы не попасть
под карающий меч настоящего Указа. Намордник ст.65 остановит
любопытных. Так что говорить об экологических последствиях той
катастрофы отныне бесполезно. Особенно нельзя говорить о том,
что разговоры о «специальных мерах по обеспечению безопасности
железнодорожного движения или сохранности грузов» — это откро-
венная неправда. Известные взрывы железнодорожных составов в
районе Свердловска и Арзамаса — прямое тому подтверждение.
14. Нельзя разглашать «71. Сведения, характеризующие сос-
тояние страхового фонда документации на вооружение и военную
технику, основные виды гражданской продукции, включаемые в мо-
билизационные планы, на объекты повышенного риска и (или) сис-
темы жизнеобеспечения населения, на объекты, являющиеся нацио-
нальным достоянием, а также сведения о дислокации объектов
(баз) хранения страхового фонда документации в целом по Рос-
сийской Федерации».
РЕАЛЬНОСТЬ-1. Дислокация страхового фонда документации на
возобновление производства химического оружия более или менее
прогнозируема (Чувашия, Волгоградская область, Москва, Алтайс-
кий край, далее везде). Уголовным кодексом РФ хранить его не
возбраняется. Так что уничтожение химического оружия и цехов
по его выпуску — это одно, а «страховой фонд документации» -
совсем другое. А экологических правозащитников Алтая, Чувашии
и Волгограда, знающих об опасности этих производств для здо-
ровья человека, просят не беспокоиться и подыскать себе иные
занятия.
РЕАЛЬНОСТЬ-2. Аналогично, экологическим правозащитникам
желательно делать вид, что они не знают, что страховой фонд
документации на возобновление выпуска биологического оружия
хранится в Пензе, Омутнинске, Бердске, Кургане… (далее везде
с остановками в тех пунктах, которые на Западе давно извест-
ны). Даже если они, защитники природы, знают, что выпуск этот
чреват тем, что случилось в Свердловске 2 апреля 1979 года.
Кто нарушит указанную статью, будет привлечен также и по
статье 69 настоящего Указа (69. Сведения, раскрывающие струк-
турную организацию или показатели мобилизационного плана эко-
номики Российской Федерации, а также состояние мобилизационной
подготовки федеральных органов исполнительной власти или от-
дельных организаций»).
15. Нельзя разглашать «72. Сведения, раскрывающие планы,
содержание или результаты научно-исследовательских работ в об-
ласти мобилизационной подготовки промышленности Российской Фе-
дерации».
РЕАЛЬНОСТЬ. Чтобы организовать производство бинарного хи-
мического оружия, необходимо обеспечить мобилизационную готов-
ность выпуска одного будто бы безвредного химического вещества
в пункте А, а другого — в пункте В. Потом армия их соединит в
одном боеприпасе и подготовит к отправке в сторону вероятного
противника — уже в токсичной форме. Ниоткуда не следует что
производства химических продуктов А и В полезны для людей-про-
изводителей и природы. Однако, поскольку эти производства нач-
нутся в «особый период», официальным лицам Госкомэкологии и
экологическим правозащитникам рекомендуется молчать в тряпоч-
ку. Диссертантам двух секретных докторских диссертаций, описы-
вающих этот механизм, тоже необходимо расслабиться и дышать по
возможности глубоко.
16. Нельзя разглашать «74. Сведения о горных выработках,
естественных полостях, метрополитенах или других сооружениях,
которые могут быть использованы в интересах обороны страны…»
РЕАЛЬНОСТЬ. В августе 1997 г. в одном из подземелий в ра-
йоне Новой Земли произошло что-то, что злобная пропаганда За-
пада квалифицировала как новый способ испытания ядерного ору-
жия. Знатокам горных выработок тех мест рекомендуется больше
«не выступать за природу» — дорого станет.
17. Нельзя разглашать «85. Сведения, раскрывающие силы,
средства и методы ведения следствия по уголовным делам о госу-
дарственных преступлениях».
РЕАЛЬНОСТЬ. Кто заинтересуется способами подтасовки дока-
зательств по делу экологического правозащитника Г.Пасько, об-
виняемого в измене Родине, остерегитесь. Само знание методов
ведения этого следствия может привести интересующегося к вели-
кой печали.

Комментарии запрещены.