« Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск »
*******************************************************************
* П Р О Б Л Е М Ы Х И М И Ч Е С К О Й Б Е З О П А С Н О С Т И *
*******************************************************************
**** Х И М И Я * И * Ж И З Н Ь ***************
*******************************************************************
** Сообщение UCS-INFO.618, 21 июня 2000 г. *
*******************************************************************
На просторах Родины чудесной
В КЕМЕРОВО ПОДЕЛИЛИ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ДЕНЬГИ
Очередное заседание правления областного экологического фонда
состоялось 8 июня 2000г.
В повестке дня стояло 9 вопросов.
1 ВОПРОС
Об освобождении ОАО «Западно-сибирский металлургический комбинат»
(ЗСМК) от платы за размещение своих промышленных отходов на своем
шламохранилище.
Свою просьбу руководство завода обосновало тем, что
шламонакопитель не загрязняет окружающей среды и в ближайшее время
будет застрахован от аварийных ситуаций. В настоящее время плановые
платежи ЗСМК за размещение отходов в шламонакопителе составляют 54
миллиона 324 тысячи рублей. Ежегодные затраты на эксплуатационное
обслуживание составляют 66 миллионов 223 тысячи рублей. В этом году
на работы связанные с предотвращением загрязнения и строительством
новой насосной станции необходимо затратить еще 113 миллионов рублей.
Поэтому руководство ЗСМК обращается в правление экологического фонда
с просьбой об освобождении платы за размещение отходов.
Члены правления экофонда высказали мнение о том, что можно лишь
говорить о корректировке платежей в счет выполнения природоохранных
мероприятий при выполнении следующих условий:
1. Экологическое страхование шламонакопителя и предоставление в
правление соответствующих документов.
2. Разработать природоохранную программу на обсуждаемую сумму и
согласовать программу в установленном порядке.
3. Заключить договор с экофондом о корректировке платежей в счет
выполнения природоохранных работ.
4. Корректировка платежей будет произведена только в случае освоения
113 миллионов на природоохранные работы по полигону.
Также было высказано мнение, что так как сумма корректировки
велика, то возможно придется обсуждать этот вопрос на депутатских
слушаниях. Кроме того, в шламонакопитель ЗСМК свозят свои отходы и
другие предприятия. Принимаемое решение касается только платежей за
отходы ЗАПСИБа. Все остальные вкладчики должны платить за свои отходы
в установленном порядке.
2 ВОПРОС
О зачете пени в сумме 25361247 руб. подлежащей взысканию по
решению Арбитражного суда с ОАО ЗСМК в счет выполнения работ на
строительстве объединенной насосной станции осветленной воды.
Члены правления решили, что вопрос N 1 и вопрос N 2 можно увязать
между собой. Но для положительного решения второго вопроса необходимо
выполнить следующие условия:
1. ЗСМК вносит необходимые налоговые платежи в казначейство -
12 миллионов.
2. Выполняет все условия, поставленные в первом вопросе.
3 ВОПРОС
О долевом участии экофонда в финансировании реконструкции
котельной N 76 г.Прокопьевска в сумме 5 миллионов рублей. Обоснование:
Несколько котельных в городе в аварийном состоянии и прошлом году была
авария на одной из них. Реконструкция котельной N 76 даст экологический
эффект на 1 вложенный рубль — 10 рублей предотвращенного ущерба.
Члены правления решили выделить из экофонда 3 миллиона рублей.
4 ВОПРОС
О долевом участии экофонда в финансировании строительства
противопаводковой дамбы в рамках проекта строительства водозащитных
сооружений в Орджоникидзевском районе г.Новокузнецка.
Из-за недостроенной дамбы велик риск аварийных ситуаций. Для
ускорения работ решено привлечь вторую строительную организацию.
Заказчик данного проекта Администрация г.Новокузнецка. В областной
природоохранной программе этот проект запланирован. Определено, что
финансирование будет идти через городской экологический фонд в сумме
6 миллионов рублей и через областной экологический фонд в сумме 3
миллиона рублей. Решение правления — выделить 3 миллиона рублей и
проконтролировать ведение работ.
5 ВОПРОС
О просьбе ЗАО «Водоканал» г.Новокузнецк по возмещению
экологического ущерба за сброс неочищенных канализационных стоков в
реку Томь в счет выполнения работ на строительство 2-ой очереди
канализации. По решению суда ЗАО «Водоканал» г.Новокузнецка должен
возместить экологический ущерба за сброс неочищенных канализационных
стоков в реку Томь в сумме 2,9 миллионов рублей за счет своей прибыли.
Сброс неочищенных канализационных стоков в реку Томь под ДОСовским
мостом осуществляется уже давно. Собственником канализации является
город, ЗАО «Водоканал» имеет договор с городской администрацией на
эксплуатацию канализационных сетей. «Водоканал» проводил технологические
и гидравлические мероприятия, в результате которых неочищенный сброс
уменьшился. Но исключить его полностью пока не представляется возможным,
так как очистные сооружения в г.Новокузнецке переполнены. Ничего пускать
там уже нельзя, поэтому стоки идут в Томь. Это будет продолжаться до тех
пор, пока не пустят 2-ую очередь канализации. Заказчиком строительства
2-ой очередь канализации также является администрация города. На
городском совете было принято решение, что ущерб за сброс нужно покрыть
совместными усилиями и обратиться в экофонд с просьбой закрыть сумму
работами по 2-ой очереди канализации.
В областной природоохранной программе этот проект запланирован.
Определено, что финансирование будет идти через городской экологический
фонд в сумме 6 миллионов рублей и через областной экологический фонд в
сумме 4 миллионов рублей. Если будет правлением экофонда будет принято
положительное решение по данному вопросу, то ЗАО «Водоканал» направит
на строительство еще 2,9 миллиона рублей из собственной прибыли.
Решение правления — положительное.
6 ВОПРОС
О просьбе АО «АЗОТ» г.Кемерово о зачете платежей за загрязнение
окружающей среды в 2000 г. в счет средств, затрачиваемых на реализацию
природоохранных мероприятий. Члены правления высказали мнение, что
просьба может быть учтена при подготовке решения по областной программе
о корректировке платежей. Решение принимает не правление фонда.
Положительное решение может приниматься при погашении всех имеющихся
перед экофондом долгов. АО «АЗОТ» выделили г.Кемерово напрямую 150
тысяч рублей, минуя экофонд. Несмотря на то, что деньги выделены на
природоохранные мероприятия, они не могут быть зачтены как обязательные
платежи в экологический фонд и считаются долгом.
7 ВОПРОС
О переадресовке средств запланированных в областной природоохранной
программе на строительство очистных сооружений противотуберкулезного
диспансера г.Анжеро-Судженска на строительство напорного коллектора
г.Анжеро-Судженска. Так как к настоящему времени техническая документация
на строительство напорного коллектора г.Анжеро-Судженска еще не
представлена и проект не проходил экологическую экспертизу, то данный
вопрос рассмотрению не подлежит.
8 ВОПРОС
О выделении средств Кемеровскому филиалу Верхне-Обьрегионводхозу на
доработку Федеральной целевой программы «Обеспечение населения Кузбасса
питьевой водой» по замечаниям экологической экспертизы в соответствии с
методическими рекомендациями Министерства природных ресурсов РФ,
Госстроя РФ и Минсельхозпрода РФ.
Описание проблемы: Первый вариант программы был сделан в 1995 году.
Программа разрабатывалась за счет средств экологического фонда.
Проходила в 1996 году экологическую экспертизу, но получила замечания
от экологов. Просьба к экофонду — профинансировать доработку этой
программы на возвратной основе. Смета представлялась в прошлом году.
Есть техническое задание.
Члены правления высказали мнение, что разработчик проекта получал
деньги из экофонда, поэтому, нужно поднять этот договор и посмотреть,
оговорено ли условие, что разработчик обязан бесплатно доработать
проект, в случае если будет получено отрицательное заключение
экологической экспертизы. Однако, к настоящему моменту произошли
нормативные изменения и вероятнее всего программу нужно не дорабатывать,
а переделывать.
Решено поручить Управлению по координации природоохранной
деятельностью и недропользованием (Лоценюку Б.Г.) разобраться с
договором и обсудить вопрос повторно.
9 ВОПРОС
О долевом участии экофонда в поэтапном финансировании работ по
выращиванию посадочного материала в лесных питомниках для создания
лесных культур кедра в лесхозах Кемеровского управления лесами.
Согласно 108 статье Лесного кодекса — расходы на воспроизводство лесов
финансируются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Но в 1998 и 99 году Кемеровское управление лесами ничего из местного
бюджета не получали, хотя обращались с просьбами неоднократно.
Пытались выполнять план по посадочным работам своими силами. На
сегодняшний день у Кемеровского управления лесами 7 миллионов
кредиторской задолжности и самостоятельно справиться с посадочными
работами в этом году они уже не смогут. Сейчас нужно в первую очередь
финансы на кедровый питомник. Раньше Кемеровское управление лесами
даже проводило международные семинары по выращиванию кедра, было
финансирование из бюджета. Почему финансирование прекратилось в
последние годы объяснение они не получили. В этом году также отдельной
строки в бюджете области на воспроизводство лесов нет. Программа
воспроизводства лесов принята областным советом, но относится к
категории Б, на которую выделено на все программы, входящие в эту
категорию — 50 миллионов рублей. Члены правления отметили, что на эти
работы деньги экологического фонда могут быть выданы только в виде
исключения для оказания помощи, так как законодательством закреплен
другой источник финансирования данных работ — средства бюджета
субъекта Российской Федерации.
Решено — оказать помощь 300 тыс. рублей из экологического фонда
и подготовить письмо на имя губернатора с ходатайством выделить
необходимые средства из бюджета области.
Источник: InEcA-Info N 18 от 9 июня 2000 г., Новокузнецк,
ineca@nvkz.kuzbass.net