UCS-INFO.709

*******************************************************************
* П Р О Б Л Е М Ы Х И М И Ч Е С К О Й Б Е З О П А С Н О С Т И *
*******************************************************************
**** Х И М И Я * И * Ж И З Н Ь ***************
*******************************************************************
** Сообщение UCS-INFO.709, 22 марта 2001 г. *
*******************************************************************
Токсичные выбросы

США: И ЗДЕСЬ ВО ВСЕМ ВИНОВАТЫ АВТОМОБИЛИ

Грузовики — главные враги чистого воздуха
Мы публикуем выдержки из материала, опубликованного в
бюллетене Союза Объединившихся Ученых США.
3.3 млн грузовых автомобилей и автобусов на дорогах США
являются неотъемлемой частью американской реальности и,
одновременно, одной из главных причин загрязнения окружающей среды.
Грузовые автомобили и автобусы составляют менее 2% всего
транспорта в США. Однако они являются источником 25% загрязнителей,
формирующих смог и более чем половины веществ, образующих сажу.
Окружающей среде грузовики наносят гораздо больший вред, чем
легковые автомобили. Но, как ни странно, организаторы дорожного
движения в США предъявляют более жесткие требования к легковым
автомобилям. За последние 40 лет требования к регулированию уровня
вредных выбросов легковых автомобилей были ужесточены в 28 раз,
однако требования к грузовикам нормы были повышены лишь в 3 раза.
Серьезную угрозу для здоровья человека представляют собой
выхлопные трубы грузовиков. В расчете на единицу сжигаемой энергии,
они выпускают в воздух в три раза больше копоти и прочих
загрязнителей, чем угольная электростанция.
Грузовики выбрасывают в воздух оксиды углеводорода и азота,
которые, при взаимодействии с солнечным светом, образуют смог.
Дети и старики особенно чувствительны к смогу — он крайне вреден
для дыхательных путей. Дети гораздо более восприимчивы к грязному
воздуху еще и потому, что их дыхательные пути находятся в процессе
развития: они вдыхают больше воздуха, чем взрослые, гораздо больше
времени проводят на улице и, таким образом, сильнее подвержены
пагубному влиянию загрязненного воздуха. Смог ухудшает работу
легких даже у здоровых детей. В дни, когда смог сгущается, резко
возрастает количество пациентов в больницах — в основном астматиков.
Смог может также стать причиной хронического бронхита и эмфиземы.
Частицы грязи, вырабатываемые дизельными моторами настолько малы,
что легко проникают сквозь защитные оболочки организма и оседают в
легких. Они являются причиной заболеваний дыхательных путей и
сердечно-сосудистой системы. Дизельные выхлопы грузовиков содержат
более 40 канцерогенных веществ. Установлено, что 125 000 жителей
США рискуют заболеть раком легких только из-за дизельных выхлопов.
Для более эффективного решения проблемы надо думать о внедрении
альтернативных видов горючего и использования новейших технологий.
Транспортные средства использующие, например, природный газ наносят
гораздо меньший ущерб окружающей среде. Это особенно важно для
жителей крупных городов с большой степенью загазованности. Природный
газ успешно используется в автобусах и сегодня является оптимальным
вариантом для остального грузового транспорта. Новейшие технологии,
дающие 0% вредных выхлопов в атмосферу, представляют собой большую
ценность. В Калифорнии уже вышел закон, обязующий крупнейшие города
штата начать использование этих технологий с 2008 года.
Если грузовики в США будут переведены на альтернативные виды
топлива или, хотя бы, будут строго соблюдаться новые нормы, то
количество смога значительно уменьшиться. По расчетам, эффект
этих мер будет равнозначен исчезновению с дорог США 67 миллионов
автомобилей.
Дополнительные затраты на очистку топлива — небольшая цена
за здоровье населения. Очищенное топливо подорожает на 3-4 цента
за галлон, что совсем немного, если сравнить это с ростом цен на
горючее за последние 10 лет. Цена типичного грузового автомобиля с
усовершенствованной выхлопной системой увеличится всего
на 3%.
Источник: ВАШИНГТОН-ОНЛАЙН, 24 марта 2001 года
icrussia@glasnet.ru

Комментарии запрещены.