« Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск »
***********************************************************************************
ПРОБЛЕМЫ ХИМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ — ХИМИЯ И ЖИЗНЬ
***********************************************************************************
Сообщение UCS-INFO.98, 18 декабря 1996 г.
***********************************************************************************
Вести с полей химического разоружения
ХИМИЧЕСКОЕ РАЗОРУЖЕНИЕ: ПЕРСПЕКТИВЫ УДМУРТИИ
17 декабря в Правительстве Удмуртской Республики (УР) состоялось заседание по рассмотрению проекта Постановления Правительства УР «Об участии Удмуртской Республики в реализации федеральной целевой программы «Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации». Вел заседание Председатель Совета Министров УР Вершинин П.Н.
В соответствии с проектом, который вносил конвенциональный комитет УР, предполагалось что из бюджета УР будут выделены средства на первоочередные мероприятия в количестве около 13 млрд. руб. на период 1997-2000 гг., из них около 4,2 млрд. руб. в 1997 г. К проекту Постановления было подготовлено Приложение с обоснованием расходов, которое являлось Программой мероприятий УР по уничтожению химического оружия (УХО). Проект был согласован рядом Министерств и ведомств УР, в том числе Минэкономики и Минюстиции УР, однако не получил одобрения Министерством финансов УР. Согласительная комиссия рекомендовала сократить расходы 1997 г. до 100 млн. руб.
В ходе обсуждения Постановления было отмечено, что основная тяжесть расходов по Программе УХО должна ложиться на федеральный бюджет. Дотационная республика, какой является Удмуртия, не может позволить себе такого рода расходы (на 1997 г. дотация УР из федерального бюджета должна составить около 80-100 млрд.руб.). Нет уверенности в дальнейшем, что УР те средства, которые будут истрачены на Программу УХО, вернутся из федерального бюджета, хотя имеется на этот счет договоренность. Отмечено, что в 1996 г. из обещанных более чем 2 млрд. руб. из федерального бюджета, по данной проблеме получено около 40 млн. руб.
Вместе с тем отмечалась важность проблемы для УР. Поэтому рекомендовано финансирование мероприятий по развитию социальной инфраструктуры районов хранения ХО на основе взаимозачетов с федеральным бюджетом, мероприятия по линии ГО и МВД осуществлять в соответствии с уже заложенными в бюджет УР средствами. Наиболее важными являются мероприятия по созданию экстренной радиотелефонной связи между объектом и Администрацией г.Камбарки и окончание строительства радиотелеретранслятора в пос.Кизнер, который может быть использован для оповещения населения при ЧС. Общая сумма средств республиканского бюджета, в соответствии с этими мероприятиями, составила на 1997 около 200 млн.руб. Мероприятия по обследованию здоровья населения и изучению состояния окружающей среды решено было не финансировать за счет республиканского бюджета. Создание запасов лекарственных средств в районах предложено было осуществить из фонда индивидуального медицинского страхования. Рекомендовано привлечение внебюджетных средств.
Конвенциональному комитету УР было рекомендовано осуществлять поиск других механизмов проведения мероприятий по проблеме УХО без обращения в республиканский бюджет.
Проект Постановления в подготовленном виде был отклонен.
Вадим Петров
Союз «За химическую безопасность»
Удмуртия, Ижевск.