« Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск »
***********************************************************************************
ПРОБЛЕМЫ ХИМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ — ХИМИЯ И ЖИЗНЬ
***********************************************************************************
Сообщение UCS-INFO.34, 23 октября 1995 г.
***********************************************************************************
Проблемы химического разоружения
ХИМИЧЕСКИЙ ГЕНЕРАЛ КУНЦЕВИЧ — ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ
По сообщению агентства PF (21 октября 1995 г.), 20 октября Центризбирком получил письмо директора ФСБ М.Барсукова с сообщением, что кандидату в депутаты ГосДумы от партии ЛДПР-ПЖ Кунцевичу А.Д. предъявлено обвинение в контрабанде боевых отравляющих веществ. Руководство ЛДПР-ПЖ немедленно исключило Кунцевича А. из федерального списка своей партии.
Так закончился трехлетний цикл оценки обществом одного из героев нового времени. Начался же он с N 38 «Московских новостей» (вышли 16 сентября 1992 г.), где мы в скандально известной статье «Отравленная политика» писали о назначении Кунцевича А. председателем Комитета по конвенциальным проблемам химического и биологического оружия при президенте РФ:
«Это назначение не ошибка, а реставрация Системы. И надо это всем знать и помнить».
Днем 19 октября 1995 г. президент Б.Ельцин сказал, наконец, журналистам то, о чем Верховный Главнокомандующий мог догадаться много лет назад («химическое оружие — это ужасно»). После чего улетел в США встречаться со своим другом Б.Клинтоном, предварительно сдав обществу генерала Кунцевича А.
Мы понимаем, что военно-химический комплекс предъвил обществу лишь козла отпущения, чтобы оно в удовлетворении перестало задавать недоуменные вопросы. К сожалению, таких «героев» у нас много, и они неплохо расселись на ветвях российского бюрократического древа. В связи с этим ниже для примера сообщаются данные об этой первой «жертве системы» — Кунцевиче Анатолии Демьяновиче, 1934 года рождения, с тем чтобы мы помнили о будущих кандидатах.
НАУЧНАЯ КАРЬЕРА — доктор химических наук, профессор, член-корреспондент АН СССР (1981), академик АН СССР (1987), представитель СССР в группе консультантов генерального секретаря ООН для разработки технических принципов и процедуры расследований случаев применения химического и бактериологического оружия (1988).
ВОЕННО-ГОСУДАРСТВЕННАЯ КАРЬЕРА:
1975-1983 — Начальник 33 ЦНИИИ МО СССР (Центральный Военно-химический полигон Шиханы, Саратовская область),
1983-1992 — Заместитель начальника химических войск,
1987 — Генерал-лейтенант,
1992-1994 Председатель комитета по конвенциальным проблемам химического и биологического оружия при Президенте РФ
1994 — н/в — заведующий научным подразделением в Институте химической физики РАН
ЗНАКИ ВНИМАНИЯ:
1981 — Герой Социалистического труда (создание новейшего наступательного ракетного химического оружия по программе «Фолиант»),
1991 — Ленинская премия (создание бинарного химического оружия)
ИНТЕРВЬЮ ПОСЛЕДНИХ ЛЕТ
На посту председателя Комитета:
«Известия». 27 апреля 1992 г. В.Литовкин — А.Кунцевич.
Советский Союз сорвал выполнение соглашения о химическом разоружении. Его обязательства взяла на себя Россия.
«Известия». 30 июля 1992 г. В.Литовкин — А.Кунцевич.
За уничтожение химического оружия заплатят американцы.
«Известия». 27 августа 1992 г. В.Литовкин — А.Кунцевич.
Москва голосует за конвенцию по химическому разоружению, хотя не во всем с ней согласна.
«Известия». 8 сентября 1992 г. П.Голуб, В.Литовкин — А.Кунцевич.
Конвенция по химическим вооружениям: с американцами договорились, договоримся ли между собой.
«Известия». 20 октября 1992 г. В.Литовкин — А.Кунцевич.
Уничтожение химического оружия: американский опыт для России.
«Российская газета». 11 ноября 1992 г. М.Гусев — А.Кунцевич.
Государственная тайна без охраны. Хранить ее, конечно, надо. Но опираться при этом на закон.
«Красная звезда». 22 октября 1993 г. А.Долгих — А.Кунцевич.
Химическое оружие: легко ли его ликвидировать?
«Утро России». 17 марта 1994 г. П.Дейниченко — А.Кунцевич.
Мы не вправе рисковать авторитетом России.
После увольнения с поста председателя Комитета:
«Независимая газета». 30 апреля 1994 г.
А.Ваганов — А.Кунцевич. Я не обсуждаю приказы.
«Независимая газета». 11 октября 1994 г. А.Ваганов — А.Кунцевич.
Новейшая история химического оружия. Как его собирались уничтожать в Советском Союза.
«Независимая газета». 24 марта 1995 г. А.Ваганов — А.Кунцевич.
Японская полиция ищет главу «Аум Синрике».
«Известия». 4 апреля 1995 г. В.Литовкин.
Академик Кунцевич настаивает на японском следе зарина, распыленного в токийском метро.
«Правда». 4 апреля 1995 г. В.Никифорова, А.Черняк — А.Кунцевич.
Тайны химического оружия.
ОБРАЗЦЫ ЗАЯВЛЕНИЙ ПОСЛЕДНИХ ЛЕТ:
Кунцевич А.: «СССР и США узнали о зарине только в 1945 г.
Группа немецких ученых, синтезировавшая это ОВ, была после войны вывезена американцами в США».
На самом деле создатель русского зарина в 1945 г. уже получил Сталинскую премию I степени.
Кунцевич А.: «Никогда СССР, Россия не применяли химического оружия. Первое серьезное обвинение появилось, когда наши войска вошли в Афганистан. Это был 1980 г. На самом деле там были обнаружены американские гранаты с газом Си-эс».
На самом деле в Тбилиси в апреле 1989 г. погибли 19 человек от советских армейских гранат с газом Си-эс.
Кунцевич А.: «Россия на себя не берет ответственности за те затопления, которые являются результатом второй мировой войны. Мы — победители. Поскольку Россия не имеет затоплений в зоне своих экономических интересов, мы на себя брать проблему обследования этих запасов не будем».
На самом деле Советская Армия (ВМФ) топила химическое оружие не только непосредственно после, но и много позже второй мировой войны и не столько немецкое, сколько советское. И все это — в зоне экономических интересов России (моря: Белое, Баренцево, Карское, Охотское, Японское, Черное).
Кунцевич А.: «Иприт и люизит — это не оружие вообще сегодня. Это вообще не опасная вещь».
На самом деле жители Камбарки (Удмуртия) и Горного (Саратовская область), обладатели запасов иприта и люизита, находятся под прессом опасности «соседства».
Кунцевич А.: «В разное время химическое оружие в России производилось в Березниках, Чапаевске, Дзержинске Горьковской области, Новочебоксарске, Волгограде. Там есть крупные комбинаты, где были цехи, что производили ОВ и где ими снаряжались артиллерийские снаряды и авиационные бомбы. Оружие изготовлялось на эффективных и надежных системах, высококвалифицированными специалистами. По словам Кунцевича, за все годы вплоть до 1987-го, когда мы прекратили производство ОВ, там не произошло даже малейшей аварии или чрезвычайного происшествия».
На самом деле взрыв цеха иприта в Сталиногорске в 1941 г., взрыв корпуса на ипритном производстве в Дзержинске в 1960 г., экологическая катастрофа на Волге после смыва отходов производств отравляющих веществ в Волгограде в 1965 г., пожар на производстве V-газа в Новочебоксарске в 1974 г. — лишь отдельные примеры «безаварийного» производства химического оружия в СССР.
Кунцевич А.: «Трагедия в Токио: утверждается, что использовали зарин — и все. Может быть там был и зарин. Это немецкое произведение 1935 года. Во всех учебниках описано, как его получить. С ним работают около 150 государств. Никаких тайн его производства не существует».
На самом деле зарин был создан в Германии в 1939 г. Зато наши властные круги так и не приступили к рассекречиванию экологической и медицинской информации, относящейся к нашему химическому оружию, чем откровенно попирают законодательство РФ.
Кунцевич А.: «Нам удалось добиться того, что конвенция не настаивает на полном уничтожении производственных мощностей, предназначенных для выпуска химического оружия. Достаточно будет подвергнуть такие технологии кардинальной конверсии (это значительно снижает расходы)».
На самом деле из стен цехов химического оружия в Новочебоксарске и Волгограде происходит десорбция ОВ, так что только откровенный циник может надеяться на получение в этих стенах безопасной народнохозяйственной продукции.
Кунцевич А.: «Вечером, на брифинге, ведущий эксперт Министерства обороны СССР по химическому оружию Герой Социалистического Труда, член-корреспондент АН СССР генерал-лейтенант А.Кунцевич на вопрос, все ли состоящие на вооружении войск боеприпасы представлены на показе, дает утвердительный ответ: все».
На самом деле в 1987 г. в Шиханах иностранцам была показана лишь малая толика химических боеприпасов, состоящих до настоящего времени на вооружении армии России. Основные типы были скрыты.
Кунцевич А.: «Конвенция не закрывает науку в области физиологически активных высокотоксичных химических соединений. Фундаментальный поиск в этом направлении выводит на высокоэффективные лекарства и стимуляторы роста».
А причем тут генерал?
В мае 1994 г. Степашин хвалился, что контрразведка приложила руку к увольнению Кунцевича А. с государственного поста. Теперь та же служба выбрала момент, чтобы досадить ЛДПР-ПЖ. А где же интересы общества? 26 октября в Японии открывается суд над химическимти варварами из секты «Аум синрике», устроившими побоище 20 марта в Токио с помощью нервно-паралитического газа зарина. А что мы знаем о своих нервно-паралитических газах, помимо дружеской потасовки контрразведки с генералом?
Россия готовится уничтожать химическое оружие. Однако у нее пока еще нет:
— соответствующих законов,
— концепции уничтожения химического оружия,
— программы уничтожения,
— добротных технологий,
— информации,
— приборов для измерения…
У нас нет ничего.
Л.Федоров
доктор химических наук, президент
«Союза за химическую безопасность»
23 октября 1995 г.