UCS-INFO.187

« Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск »

*******************************************************************
* П Р О Б Л Е М Ы Х И М И Ч Е С К О Й Б Е З О П А С Н О С Т И *
*******************************************************************
* Сообщение UCS-INFO.187, 23 ноября 1997 г. *
*******************************************************************
Будни химического разоружения

НАД ГНЕЗДОМ ВОЕННО-ХИМИЧЕСКОЙ КУКУШКИ

В преддверии ратификации Россией Конвенции о химическом
оружии Счетная Плата Российской Федерации провела проверку
эффективности и целесообразности использования средств,
выделенных на проведение мероприятий по подготовке к
реализации международных обязательств в области уничтожения
химического оружия.
Что же углядела Счетная Палата, пролетая над гнездом
нашей военно-химической кукушки?

ПЕРСОНАЛ
Директивой начальника Генерального штаба Вооруженных Сил
РФ от 22 августа 1992 года для выполнения задач по уничтожению
химического оружия создано Управление ликвидации химического
оружия.
Анализ выполненного объема работ, а также функциональных
обязанностей и загруженности личного состава, свидетельствует
об излишней численности личного состава, который в ряде
случаев используется для выполнения несвойственных ему задач.
Так, при отсутствии объектов для уничтожения запасов
химического оружия в Управлении ликвидации химического оружия
содержатся отдел подготовки и эксплуатации объектов
уничтожения химического оружия численностью 15 человек, из них
13 военнослужащих; отдел безопасности уничтожения химического
оружия — 15 человек (военнослужащих — 13); отдел организации
работ по уничтожению химического оружия — 19 человек, в том
числе 17 военнослужащих; организационно-плановый отдел — 24
человек (21 военнослужащий).
За счет федеральной целевой программы «Уничтожение
запасов химического оружия в Российской Федерации» увеличена
штатная численность ряда главных (центральных) управлений и
других учреждений Министерства обороны РФ.
Так, штатная численность Управления начальника войск
радиационной, химической и биологической защиты Министерства
обороны РФ увеличена на 127 военнослужащих и 23 человека
гражданского персонала; Управления комплектования объектов и
арсеналов ракетных войск стратегического назначения — на 20
человек, в том числе 11 военнослужащих; Главного
организационно-мобилизационного управления Генерального штаба
Вооруженных сил РФ — на 5 человек военнослужащих и 2-х
человек гражданского персонала; Военной академии химической
защиты — на 45 человек (военнослужащих — 31, гражданского
персонала — 14 человек); научно-технического комитета
Управления начальника войск радиационной, химической и
биологической защиты Министерства обороны РФ — на 9
военнослужащих и др.

РАСХОДЫ
Расходы на содержание военнослужащих и гражданского
персонала Министерства обороны РФ только за 1996 год составили
около 108,6 млрд. рублей, это более чем в 18 раз больше, чем
было выделено на реализацию Программы из федерального бюджета
в 1996 году.
Наряду с финансированием первоочередных объектов
строительста, при распределении бюджетных средств
руководством Управления начальника войск радиационной,
химической и биологической защиты Минобороны РФ в 1994-1996
гг. допускались случаи распыления этих крайне ограниченных
финансовых ресурсов и их отвлечение на стройки, не
предусмотренные федеральной целевой программой «Уничтожение
запасов химического оружия в РФ». Общая сумма отвлеченных
средств в 1994-1996 годах составила 5,8 млрд, рублей.
Указанные средства отвлекались при наличии кредиторской
задолженности за выполненные работы на первоочередных
объектах, которая по состоянию на 31 декабря 1996 года
составляла 17,3 млрд. рублей.
Несмотря на недостаточное выделение денежных средств на
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы,
имели место случаи неэффективного их использования. В
частности, договором от 31 мая 1995 года между Управлением
начальника войск радиационной, химической и биологической
защиты Министерства обороны РФ и АОЗТ «Сибстанкомаш»
предусматривалось изготовление 45 штук транспортно-
технологических контейнеров по цене 0,02 млрд. рублей. Однако
по вине Управления начальника войск радиационной, химической и
биологической защиты Минобороны РФ произведена оплата 9
изготовленных контейнеров по цене 0,05 млрд. рублей.
Незаконный расход денежных средств составил 0,3 млрд. рублей.
Кроме того, 3 контейнера были списаны по акту от 22 декабря
1995 года, как непригодные для использования после проведения
испытаний, а денежные средства, полученные за металлолом (27
тонн по цене 650,0 тыс. рублей) в сумме 0,02 млрд. рублей,
Управлением начальника войск радиационной, химической и
биологической защиты Министерства обороны РФ не были
истребованы и перешли в собственность АООТ
«Промстальконструкция», производившего утилизацию данных
контейнеров.

ВЫВОД СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ. Отставание в сроках создания
объектов, предусмотренных принятыми Россией международными
обязательствами и утвержденной программой «Уничтожение запасов
химического оружия и РФ», оценивается в 2-3 года.
* * *
Как видим, впустую уходят не только американские, но и
российские бюджетные деньги. Поэтому-то наши военные химики во
главе с генерал-полковником С.Петровым так сопротивляются
открытости отношений между его небедной системой и обществом.
Закрытость — очень удобный способ приватизации денег.

Комментарии запрещены.