UCS-INFO.37

« Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск »

***********************************************************************************
ПРОБЛЕМЫ ХИМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ — ХИМИЯ И ЖИЗНЬ
***********************************************************************************
Сообщение UCS-INFO.37,  31 октября 1995 г.
***********************************************************************************

Вести с полей химического разоружения

ХИМИЧЕСКОЕ РАЗОРУЖЕНИЕ: ВЛАСТИ И ОБЩЕСТВО, ОПЫТ США

Мы не имеем практически никакого опыта конструктивного взаимодействия с властями в отношении общественного контроля за ходом химического разоружения на каждой конкретной точке. Пока наша армия всеми способами пытается обойтись без экологической общественности — не только в связи с разоружением на конкретных объектах, но даже в таких безобидных делах, как научные семинары и конференции по химическому разоружению. Тем более, в этом деле не существует каких-либо общегосударственных правовых рамок — только местные (если есть). Соответственно, степень продвинутости отношений общественности с властями в каждом регионе различна и нуждается в специальном обобщении.

В связи с этим интересен опыт США. В частности, важен закон, принятый конгрессом США в 1992 г. и определяющий законодательные рамки взаимодействия армии и общественности. Гражданские совещательные комиссии были образованы во всех 8 штатах, где имеются арсеналы химического оружия (и не только там). Представители общественности были включены во все 8, причем по крайней мере в двух штатах они заняли в комиссиях лидирующие позиции. Степень активности общественников в каждой из комиссий — это отдельный разговор. Более того, судя по докладу Смитсоновского центра (сентябрь 1994 г.), как правило, армия весьма критично относится к деятельности представителей известных нам американских организаций — Greenpeace и CWWG. Впрочем, это взаимно.

Главное состоит в том, что много лет назад армия решила, что для адекватного химического разоружения ей необходимо иметь оппозицию. А быть серьезными или ручными, это каждый представитель общественной организации решает сам.

Надеюсь, приводимый здесь текст закона США о гражданских совещательных комиссиях будет полезен экологическим активистам каждого региона, где подготовка к химической войне создала экологические и медицинские проблемы.

Л.А.Федоров,
президент «Союза за химическую безопасность»

31 октября 1995 г.


H 10222 CONGRESSIONAL RECORD — HOUSE October 1, 1992

#172. ГРАЖДАНСКИЕ СОВЕЩАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ ПО ХИМИЧЕСКОМУ РАЗОРУЖЕНИЮ

(а) ОБРАЗОВАНИЕ.
(1) Министру Обороны надлежит образовать гражданские комиссии для каждого штата, имеющего места хранения малого объема (как определено в параграфе 180). Каждая такая комиссия будут называться «Гражданская совещательная комиссия по химическому разоружению».
(2) Министру также надлежит образовать Гражданские совещательные комиссии для каждого штата, имеющего места хранения химического оружия, отличные от мест хранения малого объема, если об образовании такой комиссии просит Губернатор штата.

(b) ФУНКЦИИ.
Министр Обороны должен обеспечить условия для того, чтобы представитель отдела помощника Министра Обороны (Сооружения, Материальное обеспечение, Окружающая среда) встречался с каждой из комиссий, обсуждаемых в данном параграфе, и получал замечания со стороны граждан и Штата по поводу текущей программы Армии по уничтожению боевых отравляющих веществ и боеприпасов на базах, упоминаемых в параграфе 1412(а)(I) Указа Министерства Обороны, 1986 (50 U.S.C. 1521 (a) (I)) в каждом месте хранения, в связи с которым образуется комиссия в соответствии с пунктом (а).

© ЧЛЕНСТВО.
(1) Каждая комиссия Штата, образованная согласно пункту (а), должна состоять из девяти членов, назначаемых Губернатором Штата.
Семь таких членов должны быть гражданами затрагиваемых территорий Штата; остальные два должны быть представителями правительства Штата, чьи прямые обязанности связаны с пограммой химического разоружения.
(2) Для целей абзаца (1): затрагиваемые территории — это те территории, которые расположены в 50-мильной зоне от места хранения химического оружия.

(d) КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ.
В течение срока в 5 лет после окончания действия каждой комиссии ни одна корпорация, компания или другая организация, в которой член такой комиссии, либо родные или приемные дети члена такой комиссии имеют имущественные интересы, не могут получить:
(1) контракт, связанный с уничтожением боевых отравляющих веществ или боеприпасов в месте хранения, упомянутом в Указе Министерства Обороны, 1986 (50 U.S.C.1521 (a) (I)); или
(2) субконтракт такого контракта.

(e) ПРЕДСЕДАТЕЛЬ.
Члены каждой комиссии должны назначить председателя из числа членов этой комиссии.

(f) ВСТРЕЧИ.
Каждая комиссия должна встречаться с представителем Отдела Помощника Министра Обороны (Сооружения, Материальное Обеспечение, Окружающая среда) при согласии председателя той комиссии и упомянутого представителя. Обе стороны должны встречаться не реже, чем дважды в год, а могут встречаться чаще по их усмотрению.

(g) ОПЛАТА И РАСХОДЫ.
Члены каждой комиссии не должны получать никакой платы или компенсации за их участие в работе комиссии.

(h) ПРЕКРАЩЕНИЕ РАБОТЫ КОМИССИИ.
Каждая комиссия должна прекратить работу после уничтожения склада, находящегося в Штате указанной комиссии.

Комментарии запрещены.