UCS-INFO.47

« Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск »

***********************************************************************************
ПРОБЛЕМЫ ХИМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ — ХИМИЯ И ЖИЗНЬ
***********************************************************************************
Сообщение UCS-INFO.47,  11 января 1996 г.
***********************************************************************************

Вести с полей химического разоружения

«Союз за химическую безопасность» обращает внимание на серию неадекватных пропагандистских пассов «Красной звезды» в связи с проблемой химического разоружения.

В сообщении UCS-INFO.36 уже обсуждались статья «Красной звезды» от 28 октября 1995 года в связи с рассмотренной правительством 26 октября программой уничтожения химического оружия. Программа эта еще не подписана В.Черномырдиным, однако теперь и не может быть подписана нашим законопослушным премьером, поскольку принятый 30 ноября ГосДумой закон не позволяет этого делать без экологической экспертизы. В свою очередь экологическое министерство России, в соответствии с традицией этого органа власти, таковую не проводило.

20 сентября генерал А.Калитаев по заданию генштаба «наехал» в «Красной звезде» на трех субъектов химического разоружения — «Коммерсант-DAILY» за старую, еще февральскую статью, а заодно на Л.Федорова и А.Яблокова. Статья была не по теме: писалось об экологии, а генерал все больше выступал «за историю».

10 января 1996 года эта тема получила продолжение в новой публикации под названием «Кому служат «химические следопыты»?. Вместо того, чтобы предоставить свои страницы для полученного ею текста А.Яблокова (использованная генералом рубрика «полемика» вполне этому способствовала), газета устами никому не известного Н.Пороскова познакомила читателя с мыслями нового генерала — на этот раз С.Петрова — по поводу письма А.Яблокова (процитированного весьма скромно).

Ниже упомянутый пасквиль рассмотрен по существу, поскольку это представляется важным для дела химического разоружения.

Одновременно нельзя не отметить, что газета со своими откровениями вновь опоздала. Чтобы получить ответы, достаточно было заглянуть в книгу Л.Федорова «Необъявленная химическая война в России», изданную еще в декабре 1995 года Центром экологической политики России (под редакцией А.Яблокова). Презентация книги состоится 16 января 1996 года в 12 часов в Российско-Американском пресс-центре в Хлебном переулке.

Л.А.Федоров, президент «Союза за химическую безопасность»

11 января 1995 г.


ОСТОРОЖНО: ГЕНЕРАЛЫ, НЕ ПОМНЯЩИЕ РОДСТВА

1. Господин Поросков полагает неверным заявление Л.Федорова «Факт обладания химоружием Москва признала лишь в 1987 году». По его мнению, будто бы весь мир узнал об этом еще в 1933 году от нашего «первого маршала», луганского слесаря К.Ворошилова и будто бы впоследствии никто этого не опровергал. Этот тезис и ошибочен и демагогичен. В 1953-1956 годах Л.Федоров учился в военно-химическом училище, и ни в одном секретном и совсекретном документе курсанту, а впоследствии офицеру химических войск не сообщали, что СССР имеет на вооружении химическое оружие (учили только бороться с химическим оружием «вероятного противника»). Что касается демагогии, то вот как оценивала советский подход к открытости в области химического оружия газета «Красная звезда» 14 января 1993 года: «Будем откровенны, Советский Союз внес… свою лепту. Включившись в гонку вооружений, он создал самые крупные в мире запасы отравляющих веществ (ОВ). При этом Москва долгие годы уходила от прямого ответа на вопрос, есть ли у нее вообще такое оружие. Что подогревало наших противников на Западе, которые наличие ОВ не скрывали и планировали использовать его в „ограниченных“ и иных войнах».

2. Поросков разоблачает Л.Федорова и других за то, что мы будто бы «произвольно увеличили количество наших ОВ в четыре раза против реальных 40 тысяч тонн по весу». Докладываю, что за годы советской власти в СССР было создано не 40, а более 160 тысяч тонн ОВ в виде двух крупных партий — более 120 тысяч тонн в годы второй мировой войны и более 40 тысяч тонн — после нее. Вторая партия в основном сохранилась и в настоящее время предъявлена мировому сообществу. Мы не спрашиваем у обладателя купленного за недорого пера, куда задевалась первая партия ОВ, однако генерал С.Петров должен был бы об этом поведать стране, которая его кормит. Господа Поросков-Петров рекомендуют А.Яблокову «обратиться за интересующей его информацией в соответствующие государственные структуры. Он получит там и те сведения, которые являются пока чисто внутренним делом России». Было бы неплохо, чтобы эти господа усвоили, что внутри России проживают 150 млн человек и что все они имеют одинаковое право на экологическую информацию, а не только лишь химические генералы и купленные ими перья.

3. Если же в отношения доступа к «внутренней информации» господа Поросков-Петров хотят ограничить людей, работающих в интересах других стран, можно предложить в этом плане, например, представителей международной организации «Зеленый крест», тепло отмеченных генералом С.Петровым (за «общественные» слушания по химическому оружию, организованные в Саратове 17-19 ноября 1995 года исключительно в интересах Минобороны). Именно местная резидентура этой организации способствовала недавно протаскиванию через ГосДуму экологически опасного закона «Об уничтожении химического оружия», забыв, что она вмешалась при этом во внутренние дела страны пребывания. Странно, что «Красная звезда» в своем рвении удружить генералу С.Петрову и близкому ему иноземному «кресту» не сверила часы со своей старшей сестрой «Правдой». После упомянутых «слушаний» «Правда» 2 ноября 1995 года оценила роли сторон достаточно откровенно: «Зеленое» движение — это, конечно, хорошо, если оно не подменяет свои функции гражданских наблюдателей фанатичным диктатом часто непрофессионалов, а подчас и вовсе сбором разведданных под «зеленой» маской. По меньшей мере странной кажется контрольно-наблюдательная деятельность многочисленных «эколоджи» российского розлива во главе с западными доброхотами«.

4. Господин Поросков пишет, что в книге Л.Федорова «Химическое оружие в России. История, экология, политика» будто бы имеются «сведения, которые, по международным соглашениям, не подлежат опубликованию, так как могут способствовать „расползанию“ химического оружия». Это заявление — ложь. Таких сведений нет, равно как не существует упомянутых «соглашений». Известно лишь, что данные о местах расположения баз хранения химического оружия и другую информацию о химическом оружии СССР Э.Шеварднадзе и М.Горбачев тайно передали в США еще в декабре 1989 г. и все эти взаимные «передачи» США и СССР условились вести конфиденциально. Однако указанная деятельность властей не имеет ни малейшего отношения к жизни и интересам жителей наших стран и не накладывает на них никаких ограничений.

5. Генерал С.Петров оценивает деятельность Л.Федорова «которая, как стало очевидным в последнее время, носит явно провокационный характер и направлена отнюдь не на решение экологических проблем. Достаточно упомянуть последние высказывания Л.Федорова… о существовании в России «государственного химического терроризма». Генерал С.Петров продолжает: «Опасность захоронения и уничтожения химоружия оценивается Л.Федоровым умозрительно, без каких-либо обоснований и доказательств, с явным стремлением к преувеличению масштабов реальной опасности». Вот несколько примеров химического терроризма упомянутого вида.
а) В производстве химического оружия первого поколения в годы второй мировой войны участвовали десятки тысяч жителей Чапаевска, Дзержинска, Сталинграда и Березников. Осталось в живых около 200. Совокупность имеющихся фактов свидетельствует, что государство повинно в мучениях и смерти всех этих людей и что оно делало все это сознательно (для всех жителей нашей страны вся информация на эту тему по-прежнему секретна).
б) В производстве химического оружия второго поколения в послевоенные годы участвовало примерно 8 тысяч жителей Волгограда и Новочебоксарска, и все они без исключения подверглись воздействию ОВ в опасных дозах. Государство не признает, что все эти люди пострадали так же, как чернобыльцы, и не рассекречивает документов, необходимых для того, чтобы они это сделали сами в судебном порядке.
в) В экологически опасном уничтожении химического оружия в послевоенные годы участовали тысячи людей, такие же количества людей находились под действием ОВ, даже не зная об этом. Этот факт до наших дней не признается министерством обороны и документы не рассекречены.
Все это и есть химический терроризм, принявший государственные формы.

6. Год назад МВК по экологической безопасности Совета Безопасности России предложило Министерству обороны и Госкомхимнефтепрому представить информацию о местах прошлой деятельности с химическим оружием, поскольку они брошены и часто просто забыты, но опасны для нынешних жителей, и жители должны это знать. Вместо официального ответа на официальный запрос мы располагаем утверждением господина Пороскова в газете, что «такой перечень готовится в соответствующих ведомствах. Но на постановку экспериментальных исследований средств нет». Похоже, наши госчиновники уже разучились читать старые бумаги и им для этого надобно поэкспериментировать. И это тоже одна из форм государственного химического терроризма.

В 1995 году врачами была обнаружена новая болезнь — вырождение детского населения Чапаевска как результат деятельности предприятий «спецхимии». Недавно стало ясно, что такие признаки имеются в Дзержинске и Березниках. Если мы имеем дело не с огосударствленным химическим терроризмом, тогда с чем же?

7. Справедливости ради отметим, что в одном господин Поросков не погрешил против истины — Вил Мирзаянов действительно живет ныне в США.

Л.Федоров

Комментарии запрещены.