UCS-INFO.597

« Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск »

*******************************************************************
* П Р О Б Л Е М Ы Х И М И Ч Е С К О Й Б Е З О П А С Н О С Т И *
*******************************************************************
**** Х И М И Я * И * Ж И З Н Ь ***************
*******************************************************************
** Сообщение UCS-INFO.597, 13 апреля 2000 г. *
*******************************************************************
Нефть и природа

НЕФТЯНИКИ ВЫНАШИВАЮТ НОВЫЕ ПЛАНЫ

МУРМАНСК
«ЛУКОЙЛ» И МЭРИЯ УДАРИЛИ ПО РУКАМ
Более 200 миллионов долларов компания «Лукойл» готова вложить
в строительство нефтеперерабатывающего завода на берегу Кольского
залива. О том, что реализация этого проекта не досужие домыслы, а
реальность, свидетельствует очередной документ, подписанный 15
марта мэром областного центра Олегом Найденовым в присутствии
генерального директора Мурманского морского пароходства Вячеслава
Рукши, представляющего интересы НК «Лукойл». «Протокол о намерениях
между администрацией города Мурманска и ОАО «Нефтяная компания
«Лукойл», а именно так называется документ, предусматривает решение
целого комплекса вопросов.
Например, «Лукойл» решил открыть в Мурманске дирекцию
нефтеперерабатывающего завода. А мэрия пообещала выделить земельные
участки под строительство объектов и необходимые административные
здания для дочерних компаний и обществ «Лукойла». Кроме того,
нефтяная компания в 2005-2010 годах берется обеспечить городских
потребителей топливом и горючим. Для этого в Мурманске планируется
построить как минимум три автозаправочные станции.
На пресс-конференции Вячеслав Рукша отметил, что будущий завод
сможет перерабатывать до трех миллионов тонн нефти в год. Это
позволит полностью удовлетворять потребности региона в мазуте и
топливе зимой. А летом нефтепродукты будут приходить на Кольскую
землю по северному завозу.
Мэр Мурманска Олег Найденов продолжил эту мысль и подчеркнул,
что, поскольку топливо станет значительно дешевле, чем при его
постоянном завозе из центра России, в регионе снизятся не только
плата за отопление, но и цены на продукты питания. Ведь стоимость
бензина и дизтоплива, расходуемых при перевозке, закладывается в
цену товара. Но самое главное, Мурманск и другие города области не
будут каждую зиму находиться в «подвешенном» состоянии. «Мазутные»
проблемы уйдут в прошлое. Рассказал Олег Петрович и о том, что
после переговоров Губернатора Юрия Евдокимова и начальника
управления морского и речного транспорта НК «ЛУКОЙЛ» Николая
Куликова с командованием Северного флота появилась надежда на
строительство завода именно в Мохнаткиной Пахте.
А сомнения журналистов по поводу возможного загрязнения
окружающей среды нефтепродуктами развеял Вячеслав Рукша.
— «Лукойл»- компания с мировым именем, которая работает по
мировым стандартам. Проблемы защиты окружающей среды будут решаться
на должном уровне, — заявил он.
Ю.Тимофеев, «Мурманский вестник», 22 марта 2000 г.

КАЛИНИНГРАД
«ПРЕГОЛЕ НЕ НУЖНА НЕФТЕПЕРЕРАБОТКА, НО НЕОБХОДИМ ОСОБЫЙ
СТАТУС!», ученые, политики и экологи призывают губернатора
отказаться от плана НПЗ
Группа «ЭКОЗАЩИТА!» обращается к губернатору Калининградской
области Л.Горбенко с призывом отказаться от планов строительства
нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) на берегу реки Преголя в
черте г.Калининграда. ЭКОЗАЩИТА! считает, что НПЗ приведет город
к катастрофе сначала местного масштаба, которая лишит население
питьевой воды, а затем к масштабному загрязнению калининградской
части побережья Балтийского моря, куда впадает Преголя.
Российское государство обязалось защищать экосистему Балтийского
моря, подписав соответствующие международные конвенции, такие как
«ХЕЛКОМ». НПЗ планируется построить на берегу Преголи, всего лишь
в нескольких десятках километров от того места, где река впадает в
море. «Основываясь на опыте функционирования таких предприятий, можно
говорить, что отходы нефтепереработки будут неизбежно попадать в
речную воду, а затем и в Балтийское море. А это приведет уже к
международному политическому скандалу,» — говорит Владимир Сливяк,
представитель группы «ЭКОЗАЩИТА!».
Ученые также поддерживают точку зрения о нецелесообразности
строительства НПЗ на реке Преголя. «Высказать квалифицированное мнение
о проекте можно только после тщательного знакомства с документацией,
но опыт функционирования подобных сооружений в других регионах
показывает, что строительство нефтеперерабатывающего завода вблизи
реки — нецелесообразно», говорит профессор КГТУ, заведующий кафедрой
экологии Владимир Шкицкий.
Река Преголя является основным культурно-экологическим компонентом
города Калининграда. Уровень загрязнения «основной водной артерии»
высок и без НПЗ — сюда сливают не только огромное количество
канализационных стоков, но и отходы крупнейших предприятий области.
Постоянный комитет по экологии Калининградской Областной Думы считает
необходимым придать реке «статус особого пользования». «В прошлом
месяце мы подготовили письмо о присвоении такого статуса Преголе и
передали его в Министерство природных ресурсов в Москве», — говорит
Раиса Гусева, заместитель председателя экологического комитета в Думе.
«Думаю, что такой статус мог бы помочь спасти реку от полной деградации.»
Группа «ЭКОЗАЩИТА!» призывает губернатора Леонида Горбенко
поддержать инициативу по приданию реке «статуса особого пользования».
Окончательное уничтожение реки отходами нефтепереработки будет
означать отсутствие у Калининградской области какой-либо перспективы
развития. А достаточно скоро после введения в строй НПЗ придется
импортировать в область не только энергоисточники, но и питьевую воду.
ЭКОЗАЩИТА!, Калининград, 10 апреля 2000 г.,
ecodefense@ecodefense.baltnet.ru

* * *

Кто знает, чем так знаменита компания «Лукойл» в области
охраны природы, что ее не стесняются нахваливать начальники?

Комментарии запрещены.