UCS-INFO.631

« Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск »

*******************************************************************
* П Р О Б Л Е М Ы Х И М И Ч Е С К О Й Б Е З О П А С Н О С Т И *
*******************************************************************
**** Х И М И Я * И * Ж И З Н Ь ***************
*******************************************************************
** Сообщение UCS-INFO.631, 25 июля 2000 г. *
*******************************************************************
Из жизни «Проктор анд Гэмбл»

СТОИТ ЛИ ДОВОДИТЬ ГИГИЕНУ ДО АБСУРДА?

Американцы слишком чистые и поэтому болеют
Одержимость американцев чистотой может наносить вред их
здоровью — к такому выводу пришли американские эксперты. На
конференции в Атланте по новым болезням ученый-генетик Тaфтского
университета Стюарт Леви изложил свою довольно страшноватую
теорию о том, как вредно повальное увлечение американцев
антибактериальными моющими средствами, которыми обрабатывается
буквально все — от ручек зубных щеток до стен и полов помещений.
По мнению Леви, подобное чрезмерное обеззараживание неизбежно
приводит к ослаблению иммунной системы человека. Кроме того,
вместе с вредными бактериями погибают и некоторые полезные и,
что самое ужасное, — обработка моющими средствами приводит к
появлению новых, более сильных штаммов бактерий.
«Если бы я был бактерией, я бы не сидел и не ждал, пока
меня уничтожат, — пофилософствовал Леви. — Я бы развивал новые
формы».
Леви мечтает о временах, когда дети будут иметь сильную
иммунную систему благодаря в том числе и грязи. Он утверждает,
что не располагает ни одним доказательством действенности
антибактериальных средств. Леви хочет, чтобы американцы больше
доверяли старомодным чистящим средствам — простому мылу и воде.
Как и следовало ожидать, компании, производящие
антибактериальные средства, категорически не согласны с Леви.
Гигиенический гигант Procter & Gamble уверен, что только
изменение отношения к личной гигиене за последние 50 лет сделало
американцев такими здоровыми. Представители P&G привели в
качестве главного вот такой аргумент — в прошлом году одного
антибактериального мыла было продано на $40 млн.
«Час», ежедневная русская газета Латвии,
21 июля 2000 г., rpiac@friends-partners.org

Комментарии запрещены.